В Днепре на ж/м Красный Камень полвека назад на одной из Краснокаменских кос находилась большая лодочная станция.
Об этом на своей странице в Facebook написал житель Днепра Александр Жулей.
Вот такая огромная лодочная стоянка была в прошлом веке на Красном Камне. А заведовал этим причалом толстый еврей, по-моему, звали его Боря или Аркадий. Была охрана и рядом автостоянка. Была тетка которая принимала оплату за эту стоянку. Стоянка на глазах обрастала новыми местами, ящиками для хранения, а потом и эллингами на берегу. Потом этот Боря или Аркадий, резко исчез, возможно уехал в Израиль, сторожа и кассирша разбежались. Платить было некому, сторожить тоже, и стоянку буквально за одну зиму разворовали, буквально вывезли на металлолом.
Это была хорошая отдушина для многих мужиков. А рядом под набережной стояли ларьки с разбавленным пивом и горящей в верху на трубе лампочки. Если лампочка не горит, значит пива нет. Пиво продавалось с восходом солнца, а возможно, и ночью, чтобы можно было поправить после буйного вечера здоровье. А ночью в этих местах гуляли дикие кабаны, подбирая остатки закуски выброшенные алкашами. Однажды кабаны проспали и погоняли алкашей, которые только разложили дрожащими руками закуску.
К этому рассказу надо добавить, что в районе Красного Камня, на весь летний сезон люди переселялись на острова. Заводили огороды и кур. А возможно и семьи на летний сезон. Утром с островов выезжали на работу, вечером возвращались.
Мы с пацанвой тоже обживали острова. По вечерам кормили комаров сидя у костра, днем промышляли рыбалкой, строили тарзанки, обследовали плавни, а самое главное это было не пропустить баржи с арбузами. Мы смело заплывали прямо на фарватер, несколько человек выбирались на баржу и сбрасывали арбузы прямо в Днепр. За нами бегали матросы, а мы бегали прямо по арбузам, а если матросы приближались на опасное расстояние то прыгали в воду. Потом самым трудным было дотолкать или дотянуть в сетках эти арбузы до острова. Молодость скучной не была.
Сейчас на этом месте уже нет лодочной станции. Только местами можно увидеть бетонные площадки под травой. Лодочную станцию перенесли под Кайдакский мост, а третья коса срослась с сушей.