49000 Полная версия страницы

Кто и за сколько ремонтирует мосты Днепра

Неделю назад заммэра Днепра Михаил Лысенко пообещал, что до конца года ремонт многострадального Нового моста будет закончен. Напомним, что в конце июня горсовет провел тендер на ремонт Нового моста. С ценой в 311 млн. 966 тыс. 324,40 грн. выиграла мариупольская компания «Маст-Буд». 9 июля с ней был подписан договор.

Кроме того, чиновники заказали услуги авторского надзора за выполнением строительно-монтажных работ (два тендера на 15 390 грн. и на 69 220,16 грн.) и услуги технического надзора за ремонтом моста (за 4 млн. 125 тыс. 411 грн.). Впрочем, пока на мосту работают только сотрудники коммунального предприятия «Днеправтомост». Они же ответственны за надлежащее состояние и ремонт других мостов, переходов и путепроводов Днепра, которые часто находятся в аварийном состоянии. О работе КП читайте в нашем материале.

Денег мало, ремонтов много?

В прошлом году когда Новый мост был закрыт, Амурский мост стал основной артерией, связавшей жителей левого и правого берегов Днепра. Большинству автомобилистов приходилось утром и вечером стоять в многокилометровых пробках. При этом состояние покрытия было и остается плачевным – огромные выбоины, асфальт «гармошкой» и ямы.

В начале апреля коммунальщики срезали часть верхнего слоя асфальта. А в начале июля мост закрыли на пару дней, чтобы провести косметический ремонт. Что касается капитального ремонта, то, согласно ответу чиновников, решение о его проведении было принято еще 16 июня 2016 года. В конце января чиновники провели тендер на разработку проекта капремонта моста. Выиграло его Научно-производственное предприятие «Укртрансакад» с ценой 1 млн. 910 тыс. 72 грн. Что интересно – 4 других участника, предложивших более низкую цену, были отклонены. По словам чиновников, проектная документация до сих пор находится в стадии разработки.

Аналогично и с капитальным ремонтом Южного моста. Решение о проведении его капремонта было принято еще 27 сентября 2016-го. Только в апреле 2017-го провели тендер на разработку рабочего проекта капремонта Южного моста. И тендер снова выиграл Укртрансакад с ценой в 2 млн. 222 тыс. 641 грн. И снова более дешевое предложение конкурента было отклонено. Проектная документация пока опять-таки лишь в стадии разработки.

И третий мост, на котором в далеком 2016 году запланировали хоть какие-то капитальные работы, это Кайдакский мост. Речь идет о проекте работ по обустройству деформационных швов под трамвайными путями. Тендер на сумму 97 тыс. 87 грн. тоже выиграл Укртрансакад. Выполнены эти работы или нет – неизвестно, так как об этом чиновники умолчали.

Таким образом, жители Днепра могли и пока могут рассчитывать только на текущий ремонт мостов. В 2018 году департамент благоустройства и инфраструктуры провел 2 тендера, в которые, кроме ремонтов мостов, включены траты на ремонт путепроводов и пешеходных переходов – подземных и надземных (по типу того, что находится на пр. Слобожанском).

Первый тендер на 4 млн. 855 тыс. провели в январе 2018-го. Второй тендер на 4 млн. 788 тыс. прошел совсем недавно – в середине июня. В обоих случаях победило профильное коммунальное предприятие «Днеправтомост». В перечень запланированных к текущему ремонту объектов входили Кайдакский, Амурский, Усть-Самарский, Южный мосты, ряд путепроводов: по ул. Бориса Кротова, через железнодорожные пути в районе завода Карла Либкнехта и на Криворожском шоссе и на станции «Днепропетровск», автодорожный путепровод на ул. Евпаторийской, на ул. Гаванской, на перекрестке ул. Передовой и Донецкого шоссе, на ул. Каруны, при выезде на ж/м Солнечный, по ул. Мильмана, путепровод в районе Новокодакского речпорта, эстакада через подъездные пути к Приднепровской ТЭС, пешеходный мост в парке Шевченко, также несколько подземных переходов – на пр. Слобожанском, Запорожском шоссе, Донецком шоссе, по ул. Макарова и возле отеля «Рассвет».

Таким образом, на ремонт огромного количества объектов пока выделили всего 9 млн. 643 тыс. грн. – более чем в 30 раз меньше, чем на капремонт Нового моста. И это, не считая прошлогодних трат на Новый мост, которые исчисляются десятками миллионов гривен. Но это лишь полбеды.

10 электриков на 1 лампочку

Представим себе ситуацию. У вас дома сломался кран или забилась труба водопровода. Логично, что, если вы не специалист и не мастер на все руки, то вызовете сантехника. Заплатите ему за работу – на этом все. Но уж никак не будете создавать для этого отдельное предприятие, набирать десятки людей, закупать технику, стройматериалы и еще кучу всего. Но в горсовете Днепра рассуждает иначе.

Согласно штату, указанному в финансовом плане на 2018 год, в КП «Днеправтомост» трудятся 75 человек – 7 человек руководящего состава и админработников, 7 технических служащих (различные инженеры) и 61 рабочий (дорожные рабочие, мастера, сварщики, водители, трактористы, техники). Ежемесячные затраты на оплату их труда, согласно финплану на 2018-й, составляют 6 млн. 206 тыс. грн. Кстати, в 2017-м в «Днеправтомост» было 69 работников.

К сожалению, количество техники, что находится на балансе КП «Днеправтомост», заставляет сомневаться, что КПД рабочих высок. Так, в 2017 году на балансе КП имелись 3 автомобиля, 3 грузовика (ГАЗ-33021), 3 старых самосвала “ЗИЛ”, 1 экскаватор, 1 кран-манипулятор, 2 бензопилы, 1 бетономешалка, 1 газонокосилка, 1 дисковая пила, 4 кустореза, 2 отбойных молотка, 2 перфоратора, 3 сварочных аппарата, 4 старых трактора, 2 шлифовальные машины. В 2018 году решили закупить только  автоманипулятор с нагрузочно-разгрузочным оборудованием за 3 млн. 750 тыс. грн. и авто типа «Седан» за 395 тыс.

Естественно, для обслуживания и ремонта десятков мостов, переходов, путепроводов на территории миллионного города этой техники крайне мало. Но как бы там ни было, всю эту технику надо содержать, а это траты из бюджета города.

Так, только за первые полгода 2018-го КП «Днеправтомост» закупило топлива на 863 тыс. грн. Плюс закупили стройматериалов на 999 85,72 грн. Плюс за 192,6 тыс. грн приобрели светофоры для реверсивного движения на Новом мосту. Не забыло КП и о своем персонале – для него купили кондиционер за 7 тыс. грн., спецодежду на 29 700 грн. и канцтоваров на 27 300 грн.

Но самое удивительное что, имея немалый штат работников, часть своей работы они перекладывают на подрядные организации. Вместо того, чтобы уволить ряд ненужных работников и набрать по временному контракту нужных специалистов. Так, например, услуги обслуживания эскалаторов пешеходного перехода «Воронцовский» на пр. Слобожанском КП заказало у фирмы «Лифтреммонтаж Сервис» за 255,6 тыс. грн. Учитывая, что большинство тендеров чиновники горсовета привыкли совершать (после кучи согласований) во втором полугодии, то затраты могут значительно вырасти.

На фоне всего сказанного возникает вопрос: зачем содержать КП с раздутым штатом, без нужного количества оборудования, которое способно выполнить минимальное количество задач с минимальным бюджетом? Ведь можно поручить их выполнение частным организациям. А в тендере, наконец, прописать гарантийное обслуживание – исправление недочетов и переделку работ при их некачественном выполнении. Возможно, тогда и бюджет на ремонты станет больше. А ДТП и повреждений авто на мостах будет меньше.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Exit mobile version