Кто и за сколько ремонтирует мосты Днепра

Неделю назад заммэра Днепра Михаил Лысенко пообещал, что до конца года ремонт многострадального Нового моста будет закончен. Напомним, что в конце июня горсовет провел тендер на ремонт Нового моста. С ценой в 311 млн. 966 тыс. 324,40 грн. выиграла мариупольская компания «Маст-Буд». 9 июля с ней был подписан договор.

Кроме того, чиновники заказали услуги авторского надзора за выполнением строительно-монтажных работ (два тендера на 15 390 грн. и на 69 220,16 грн.) и услуги технического надзора за ремонтом моста (за 4 млн. 125 тыс. 411 грн.). Впрочем, пока на мосту работают только сотрудники коммунального предприятия «Днеправтомост». Они же ответственны за надлежащее состояние и ремонт других мостов, переходов и путепроводов Днепра, которые часто находятся в аварийном состоянии. О работе КП читайте в нашем материале.

Кто и за сколько ремонтирует мосты Днепра. Новости Днепра

Денег мало, ремонтов много?

В прошлом году когда Новый мост был закрыт, Амурский мост стал основной артерией, связавшей жителей левого и правого берегов Днепра. Большинству автомобилистов приходилось утром и вечером стоять в многокилометровых пробках. При этом состояние покрытия было и остается плачевным — огромные выбоины, асфальт «гармошкой» и ямы.

В начале апреля коммунальщики срезали часть верхнего слоя асфальта. А в начале июля мост закрыли на пару дней, чтобы провести косметический ремонт. Что касается капитального ремонта, то, согласно ответу чиновников, решение о его проведении было принято еще 16 июня 2016 года. В конце января чиновники провели тендер на разработку проекта капремонта моста. Выиграло его Научно-производственное предприятие «Укртрансакад» с ценой 1 млн. 910 тыс. 72 грн. Что интересно — 4 других участника, предложивших более низкую цену, были отклонены. По словам чиновников, проектная документация до сих пор находится в стадии разработки.

Кто и за сколько ремонтирует мосты Днепра. Новости Днепра

Аналогично и с капитальным ремонтом Южного моста. Решение о проведении его капремонта было принято еще 27 сентября 2016-го. Только в апреле 2017-го провели тендер на разработку рабочего проекта капремонта Южного моста. И тендер снова выиграл Укртрансакад с ценой в 2 млн. 222 тыс. 641 грн. И снова более дешевое предложение конкурента было отклонено. Проектная документация пока опять-таки лишь в стадии разработки.

Кто и за сколько ремонтирует мосты Днепра. Новости Днепра

И третий мост, на котором в далеком 2016 году запланировали хоть какие-то капитальные работы, это Кайдакский мост. Речь идет о проекте работ по обустройству деформационных швов под трамвайными путями. Тендер на сумму 97 тыс. 87 грн. тоже выиграл Укртрансакад. Выполнены эти работы или нет — неизвестно, так как об этом чиновники умолчали.

Таким образом, жители Днепра могли и пока могут рассчитывать только на текущий ремонт мостов. В 2018 году департамент благоустройства и инфраструктуры провел 2 тендера, в которые, кроме ремонтов мостов, включены траты на ремонт путепроводов и пешеходных переходов — подземных и надземных (по типу того, что находится на пр. Слобожанском).

Первый тендер на 4 млн. 855 тыс. провели в январе 2018-го. Второй тендер на 4 млн. 788 тыс. прошел совсем недавно — в середине июня. В обоих случаях победило профильное коммунальное предприятие «Днеправтомост». В перечень запланированных к текущему ремонту объектов входили Кайдакский, Амурский, Усть-Самарский, Южный мосты, ряд путепроводов: по ул. Бориса Кротова, через железнодорожные пути в районе завода Карла Либкнехта и на Криворожском шоссе и на станции «Днепропетровск», автодорожный путепровод на ул. Евпаторийской, на ул. Гаванской, на перекрестке ул. Передовой и Донецкого шоссе, на ул. Каруны, при выезде на ж/м Солнечный, по ул. Мильмана, путепровод в районе Новокодакского речпорта, эстакада через подъездные пути к Приднепровской ТЭС, пешеходный мост в парке Шевченко, также несколько подземных переходов — на пр. Слобожанском, Запорожском шоссе, Донецком шоссе, по ул. Макарова и возле отеля «Рассвет».

Кто и за сколько ремонтирует мосты Днепра. Новости Днепра

Таким образом, на ремонт огромного количества объектов пока выделили всего 9 млн. 643 тыс. грн. — более чем в 30 раз меньше, чем на капремонт Нового моста. И это, не считая прошлогодних трат на Новый мост, которые исчисляются десятками миллионов гривен. Но это лишь полбеды.

10 электриков на 1 лампочку

Представим себе ситуацию. У вас дома сломался кран или забилась труба водопровода. Логично, что, если вы не специалист и не мастер на все руки, то вызовете сантехника. Заплатите ему за работу — на этом все. Но уж никак не будете создавать для этого отдельное предприятие, набирать десятки людей, закупать технику, стройматериалы и еще кучу всего. Но в горсовете Днепра рассуждает иначе.

Кто и за сколько ремонтирует мосты Днепра. Новости Днепра

Согласно штату, указанному в финансовом плане на 2018 год, в КП «Днеправтомост» трудятся 75 человек — 7 человек руководящего состава и админработников, 7 технических служащих (различные инженеры) и 61 рабочий (дорожные рабочие, мастера, сварщики, водители, трактористы, техники). Ежемесячные затраты на оплату их труда, согласно финплану на 2018-й, составляют 6 млн. 206 тыс. грн. Кстати, в 2017-м в «Днеправтомост» было 69 работников.

Кто и за сколько ремонтирует мосты Днепра. Новости Днепра

К сожалению, количество техники, что находится на балансе КП «Днеправтомост», заставляет сомневаться, что КПД рабочих высок. Так, в 2017 году на балансе КП имелись 3 автомобиля, 3 грузовика (ГАЗ-33021), 3 старых самосвала «ЗИЛ», 1 экскаватор, 1 кран-манипулятор, 2 бензопилы, 1 бетономешалка, 1 газонокосилка, 1 дисковая пила, 4 кустореза, 2 отбойных молотка, 2 перфоратора, 3 сварочных аппарата, 4 старых трактора, 2 шлифовальные машины. В 2018 году решили закупить только  автоманипулятор с нагрузочно-разгрузочным оборудованием за 3 млн. 750 тыс. грн. и авто типа «Седан» за 395 тыс.

Естественно, для обслуживания и ремонта десятков мостов, переходов, путепроводов на территории миллионного города этой техники крайне мало. Но как бы там ни было, всю эту технику надо содержать, а это траты из бюджета города.

Так, только за первые полгода 2018-го КП «Днеправтомост» закупило топлива на 863 тыс. грн. Плюс закупили стройматериалов на 999 85,72 грн. Плюс за 192,6 тыс. грн приобрели светофоры для реверсивного движения на Новом мосту. Не забыло КП и о своем персонале — для него купили кондиционер за 7 тыс. грн., спецодежду на 29 700 грн. и канцтоваров на 27 300 грн.

Но самое удивительное что, имея немалый штат работников, часть своей работы они перекладывают на подрядные организации. Вместо того, чтобы уволить ряд ненужных работников и набрать по временному контракту нужных специалистов. Так, например, услуги обслуживания эскалаторов пешеходного перехода «Воронцовский» на пр. Слобожанском КП заказало у фирмы «Лифтреммонтаж Сервис» за 255,6 тыс. грн. Учитывая, что большинство тендеров чиновники горсовета привыкли совершать (после кучи согласований) во втором полугодии, то затраты могут значительно вырасти.

Кто и за сколько ремонтирует мосты Днепра. Новости Днепра

На фоне всего сказанного возникает вопрос: зачем содержать КП с раздутым штатом, без нужного количества оборудования, которое способно выполнить минимальное количество задач с минимальным бюджетом? Ведь можно поручить их выполнение частным организациям. А в тендере, наконец, прописать гарантийное обслуживание — исправление недочетов и переделку работ при их некачественном выполнении. Возможно, тогда и бюджет на ремонты станет больше. А ДТП и повреждений авто на мостах будет меньше.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на наши странички в социальных сетях
Instagram
Facebook
Telegram

logo-bottom
© 2019, все права защищены 49000.com.ua
Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: