Стройка новой линии метро в Днепре стала одним из самых масштабных проектов днепровской власти. Строительство финансируют как за счет городского бюджета, так и из государственного. Подрядчиком выбрали одну из крупнейших в мире строительных фирм, турецкую Limak. Работы лично контролирует мэр Днепра, посмотреть на “стройку века” приезжал глава правительства Владимир Гройсман. Проект, вне сомнения, перспективный не лишь с точки зрения удобства перемещения по городу, но и потому, что новая ветка метро создаст огромное количество рабочих мест для жителей Днепра.
Функционирование метро в городе обеспечивает “Днепровский метрополитен”. Еще в августе директор КП “Днепровский метрополитен” заявлял, что предприятию, в связи с расширением нужны новые работники. Условия привлекательные: соцпакет, да и зарплата у работников метро, по его словам, выросла в три раза и сейчас стартует от 9 тысяч гривен. Что же нужно, чтобы устроиться в метро? Чтобы это узнать, журналист 49000.com.ua отправился по адресу Курчатова,8 , где расположилось городское управление метрополитена. Он претендовал на должность машиниста поезда.
Буквально со входа в метрополитен, погружаешься лет на 30 назад. Главный атрибут этой ретро-обстановки – огромный дисковый телефон, который висит на колонне.
Именно здесь начинается общение с будущим работодателем. Звоню в отдел кадров и сообщаю о своем желании водить поезда в днепровском метро. Оттуда сразу направляют в профильное депо электротранспорта. Используя все тот же адский агрегат из 70-х, дозваниваюсь до нужного ведомства. Девушка на другом конце провода просит подождать, потом короткая анкета: имя, фамилия, образование и контактный номер телефона. Честно сообщив о своем неоконченном образовании строительного инженера, слышу нотки сомнения в голосе на том конце провода. Мол, обычно, на такую должность принимают лишь с транспортным образованием (например, выпускников ДИИТа). Но мне обещают перезвонить. В само здание метрополитена никто не приглашает, все решается по телефону.
Спустя четыре дня таки перезванивает Татьяна, которая и отвечает за машинистов в Днепровском метрополитене. Сомнения подтверждаются: нужно иметь образование железнодорожника. По ее словам, для того, чтобы стать машинистом, нужно, минимум, иметь второй разряд слесаря подвижного состава. При этом, отработать некоторое время, получить третий разряд и лишь после этого можно руководить поездом в метро. Впрочем, Татьяна обнадеживает: в следующем году метрополитен будет набирать большое количество машинистов, в связи с открытием новой станции. Перед этим нужно будет пройти обучение, но поступать на него уже нужно хотя бы с минимальным профильным образованием. Это, впрочем неудивительно: работа машиниста поезда в метро – весьма ответственная и сложная. От его умений и квалификации зависят жизнь и безопасность сотен пассажиров метро и случайных людей там быть не может. Те же, кто действительно хочет связать свою жизнь с метро в Днепре могут получить образование в таких вузах:
Транспортном университете им. Лазаряна (ДИИТ)
Профессиональном техническом училище № 2
Днепропетровском транспортно-экономическом колледже
Днепропетровском профессиональном железнодорожном лицее
По итогам этого небольшого эксперимента можно сделать вывод: метро действительно ищет новых сотрудников и предоставляет все возможности влиться в их команду. Но при этом, человека “с улицы” не возьмут даже на обучение. Оно и понятно – работа непростая и требует определенных знаний и умений.