Как журналист 49000.com.ua устраивался на работу в метрополитен

Стройка новой линии метро в Днепре стала одним из самых масштабных проектов днепровской власти. Строительство финансируют как за счет городского бюджета, так и из государственного. Подрядчиком выбрали одну из крупнейших в мире строительных фирм, турецкую Limak. Работы лично контролирует мэр Днепра, посмотреть на «стройку века» приезжал глава правительства Владимир Гройсман. Проект, вне сомнения, перспективный не лишь с точки зрения удобства перемещения по городу, но и потому, что новая ветка метро создаст огромное количество рабочих мест для жителей Днепра.

Что нужно, чтобы стать машинистом в метро. Новости Днепра

Функционирование метро в городе обеспечивает «Днепровский метрополитен». Еще в августе директор КП «Днепровский метрополитен» заявлял, что предприятию, в связи с расширением нужны новые работники. Условия привлекательные: соцпакет, да и зарплата у работников метро, по его словам, выросла в три раза и сейчас стартует от 9 тысяч гривен. Что же нужно, чтобы устроиться в метро? Чтобы это узнать, журналист 49000.com.ua отправился по адресу Курчатова,8 , где расположилось городское управление метрополитена. Он претендовал на должность машиниста поезда.

Что нужно, чтобы стать машинистом в метро. Новости Днепра

Буквально со входа в метрополитен, погружаешься лет на 30 назад. Главный атрибут этой ретро-обстановки — огромный дисковый телефон, который висит на колонне.

Что нужно, чтобы стать машинистом в метро. Новости Днепра

Именно здесь начинается общение с будущим работодателем. Звоню в отдел кадров и сообщаю о своем желании водить поезда в днепровском метро. Оттуда сразу направляют в профильное депо электротранспорта. Используя все тот же адский агрегат из 70-х, дозваниваюсь до нужного ведомства. Девушка на другом конце провода просит подождать, потом короткая анкета: имя, фамилия, образование и контактный номер телефона. Честно сообщив о своем неоконченном образовании строительного инженера, слышу нотки сомнения в голосе на том конце провода. Мол, обычно, на такую должность принимают лишь с транспортным образованием (например, выпускников ДИИТа). Но мне обещают перезвонить. В само здание метрополитена никто не приглашает, все решается по телефону.

Что нужно, чтобы стать машинистом в метро. Новости Днепра

Спустя четыре дня таки перезванивает Татьяна, которая и отвечает за машинистов в Днепровском метрополитене. Сомнения подтверждаются: нужно иметь образование железнодорожника. По ее словам, для того, чтобы стать машинистом, нужно, минимум, иметь второй разряд слесаря подвижного состава. При этом, отработать некоторое время, получить третий разряд и лишь после этого можно руководить поездом в метро. Впрочем, Татьяна обнадеживает: в следующем году метрополитен будет набирать большое количество машинистов, в связи с открытием новой станции. Перед этим нужно будет пройти обучение, но поступать на него уже нужно хотя бы с минимальным профильным образованием. Это, впрочем неудивительно: работа машиниста поезда в метро — весьма ответственная и сложная. От его умений и квалификации зависят жизнь и безопасность сотен пассажиров метро и случайных людей там быть не может. Те же, кто действительно хочет связать свою жизнь с метро в Днепре могут получить образование в таких вузах:

Транспортном университете им. Лазаряна (ДИИТ)

Профессиональном техническом училище № 2

Днепропетровском транспортно-экономическом колледже

Днепропетровском профессиональном железнодорожном лицее

По итогам этого небольшого эксперимента можно сделать вывод: метро действительно ищет новых сотрудников и предоставляет все возможности влиться в их команду. Но при этом, человека «с улицы» не возьмут даже на обучение. Оно и понятно — работа непростая и требует определенных знаний и умений.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на наши странички в социальных сетях Instagram Facebook Telegram Google News

Присоединяйтесь также к 49000 в Google News. Следите за последними новостями!Присоединиться

Рекламные блоки позволяют нам оставаться независимыми СМИ, а вам – получать самые свежие новости под ними. Scroll down!



logo-bottom
© 2020, все права защищены 49000.com.ua
Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: