Задумались о строительстве подвесной канатной дороги еще в середине 1960-х годов. Канатная дорога должна была связать правый берег и остров. В одном из выпусков видеожурнала, опубликованного “Днепром Вечерним” говорится об открытии “канатки”.
В августе 1966 года газета «Днепровская правда» поместила статью-анонс «В кабине над Днепром» о проекте строительства канатной дороги.
Строительство уникального сооружения заняло два года. В строительстве канатной дороги участвовали многие предприятия и организации Днепропетровска – Южмаш, ДЗМО, завод имени Бабушкина и другие. В мае 1968 года канатная дорога длиной 717 метров с 18 колоннами была завершена строительством и пущена в эксплуатацию. Открыли канатную дорогу в мае 1968 года.
Многие днепряне старшего возраста помнят, как в кинотеатрах перед началом сеанса показывали киножурнал «Новости дня». Там сообщалось о значимых событиях на территории страны. В июльском выпуске журнала 1968 года был репортаж об открывшейся в Днепропетровске подвесной дороге.