В кабине над Днепром: как сейчас выглядит канатная дорога

Возвращаться с пляжа по воздуху, а не пешком через парк. Для Днепра это сказка совершенно не так давно была самой настоящей реальностью. Открытая ровно полвека назад канатная дорога стала одним из символов города второй половины XX века. Хочется верить, что когда-нибудь город вернется к этой теме, и заброшенная «канатка» наконец оживет.

Чем знаменита канатная дорога в Днепре расскажет 49000.com.ua, ссылаясь на кандидата исторических наук, члена Национального Союза краеведов Украины Максима Кавуна.

В кабине над Днепром: как сейчас выглядит канатная дорога в Днепре

Фото: Відкритий

Идея строительства подвесной канатной дороги была выдвинута в середине 1960-х годов. Пассажирская канатная дорога связала правый берег Днепра с зоной отдыха на Комсомольском острове.

В кабине над Днепром: как сейчас выглядит канатная дорога в Днепре

Фото: Відкритий

Постройка была выполнена из сборного железобетона. Крыши павильона и машинного зала в виде волнистых навесов. Впервые в нашем городе для их изготовления применили железобетон в виде оболочки толщиной всего в 6 сантиметров. Однако, их форма обеспечивала жесткость и прочность всей конструкции покрытия.

В кабине над Днепром: как сейчас выглядит канатная дорога в Днепре

Фото: Відкритий

В августе 1966 года газета «Днепровская правда» поместила статью-анонс «В кабине над Днепром» о проекте строительства канатной дороги. С гордостью газета сообщала:

Покачиваясь на десятиметровой высоте, вагончики понесут отдыхающих над Днепром на расстояние около семисот метров. И уже не нужно будет людям преодолевать бесчисленное количество ступенек, поднимаясь в гору. …Пройдет немного времени, и днепропетровцы получат хороший подарок от строителей города.

Макет подвесной дороги. Фото из личного архива Эдуарда Чубарова. Источник: gorod.dp.ua.

Бригада, которая работала над канатной дорогой, была сформирована практически из трех человек: архитектор Эдуард Чубарев и два конструктора – Анатолий Бобровников и его жена Лариса.  По воспоминаниям Эдуарда Чубарева, сроки строительства вовсю поджимали.

В кабине над Днепром: как сейчас выглядит канатная дорога в Днепре

Фото: Відкритий

Архитектор и конструкторы еще дорабатывали детали проекта, а в это время уже шло сооружение опор, помещения под машинную часть. Из-за такой спешки не обошлось без ЧП: обрушилась плохо закрепленная опалубка, пострадал один рабочий и получил перелом.

В кабине над Днепром: как сейчас выглядит канатная дорога в Днепре

Фото: Відкритий

Строительство уникального сооружения заняло два года. В строительстве канатной дороги участвовали многие предприятия и организации Днепропетровска – Южмаш, ДЗМО, завод имени Бабушкина и другие.

В кабине над Днепром: как сейчас выглядит канатная дорога в Днепре

Фото: Відкритий

В мае 1968 года канатная дорога длиной 717 метров с 18 колоннами была завершена строительством и пущена в эксплуатацию. Открыли канатную дорогу в мае 1968 года. Вот видео с открытия дороги:

Высота канатки – 10 метров, длина – 717 метров. Поездка занимала всего 11 минут. Пропускная способность подвесной дороги была 1200 человек в час.

В кабине над Днепром: как сейчас выглядит канатная дорога в Днепре

Фото: Відкритий

Когда работала канатная дорога, яхтам с высокими мачтами приходилось непросто. Они должны были выбрать момент и очень быстро проскочить под люльками так, чтобы не задеть ни одну из них. Сесть в кабинку подвесной дороги можно было на улице Дмитрия Донского. Билет стоил 1 карбованец.

В кабине над Днепром: как сейчас выглядит канатная дорога в Днепре

Фото: Відкритий

Неподалеку находилось легендарное кафе «Хвилинка», которое славилось шашлыками. Давным-давно ближе к проспекту Яворнцикого (Карла Маркса) стоял металлический кораблик с надписью «На подвесную дорогу». В 2000-х годах его спилили.

В кабине над Днепром: как сейчас выглядит канатная дорога в Днепре

Фото: Відкритий

В 2007 году закрылась и канатная дорога. Больше пятнадцати лет оборудование ржавеет. Кабинки раскачиваются на ветру. Нижняя станция дороги, на острове, стала местом для фотосессий в стиле городского постиндустриального пейзажа.

В кабине над Днепром: как сейчас выглядит канатная дорога в Днепре

Фото: Відкритий

Подвесная дорога не работает почти 15 лет. В 2005 году ее передали в аренду частной фирме, а уже в 2007-ом  году канатная дорога окончательно остановилась.

В кабине над Днепром: как сейчас выглядит канатная дорога в Днепре

Фото: Відкритий

В кабине над Днепром: как сейчас выглядит канатная дорога в Днепре

Фото: Відкритий

Запустить ее без реконструкции уже не получится. Все оборудование находится в аварийном состоянии.Все механизмы здесь давно поржавели, а кабинки пришли в негодность. Часть из них срезали этой осенью, чтобы они не упали на проезжую часть.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!

Приєднуйтесь також до 49000 в Google News. Слідкуйте за останніми новинами! Приєднатися
Популярні новини
logo-bottom
© 2024, всі права захищені 49000.com.ua
Вгору

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: