О том, что во время ремонтных работ на одной из знаменитых стел Нового моста была обнаружена давно закрашенная памятная табличка, рассказывал в своем видео мэр Днепра Борис Филатов. Еще тогда он заявил:
Мы вернем барельефу первоначальный черный цвет, как это было задумано изначально, сама стела будет отштукатурена, покрашена финской краской. Стелу мы сохраним. Я против глупой декоммунизации. Она действительно нужна, но не в том виде, когда бездумно убирают некоторые вещи, ценные для людей, которые вызывают хорошие воспоминания. Поэтому «Женщину с грудями» я не отдам.
Его слова подтвердил заместитель начальника управления ремонта и эксплуатации автодорог Александр Цирульников:
Когда проводилась пескоструйная очистка на Центральном мосту, случайно на одном из барельефов мы увидели надпись, где было имя автора и название завода-изготовителя. Начали искать в интернете и выяснили, что, по замыслу автора, барельефы должны были быть черного цвета. Такими они и были долгое время, потом, лет 8 назад, их почему-то покрасили в золотой. После капитального ремонта моста решили вернуть им первоначальный вид. Мы уверены, что обновленные барельефы стали своеобразной изюминкой отремонтированного Центрального моста.
Автор проекта, по которому были изготовлены барельефы, Юрий Павлов. Именно благодаря ему в Днепре появились такие достопримечательности как памятник воинам-интернационалистам, фонтан “Муза”, скульптуры на здании театра им. Шевченко. Сейчас их автору 86 лет, но он продолжает творить.
Журналистам удалось пообщаться с супругой скульптора, Галиной Павловой, которая рассказала о том, как создавались барельефы на мосту:
Это произошло в 1967 году. Открыли Центральный мост и решили как-то украсить пилоны на въезде. Тогда темой было 50-летие Октябрьской революции. Работал целый авторский коллектив, но основная скульптурная работа – Юрия Павлова. Занимался этим проектом он 2 года. Материал использовался сложный – нержавеющую сталь. В отличие от меди, которая очень пластичная, это твердый материал, но все удалось, рельефы достаточно плавные. На одном из барельефов изображена революция, а напротив – мирные жители, женщина, Родина. Когда создается нестандартное произведение искусства, всегда случаются какие-то скандальные истории. В 60-е годы началось почти перерождение – до этого все скульптуры были каноническими, как по учебнику, а стали более живыми. Тогда барельефы восприняли неоднозначно: специалисты восхищались, а некоторые люди говорили, что это безобразие и нельзя детям показать. Но с течением времени мы видим, что все было сделано так, как надо.
По словам Галины Павловой, когда автор впервые увидел обновленные барельефы, он очень обрадовался тому, что его работе вернули первоначальный, задуманный скульптором, внешний вид:
8 лет назад барельефам предоставили «самоварный» вид; желтый – ужас! А когда мы с Юрием проехали сейчас по мосту, увидели, какими они стали: красивый бархатный цвет, выразительность … Большая благодарность за то, что вернули им такой вид.