Как «Слуга Народа» Демченко построил воображаемый аэропорт и обманул всех
Эпопея со строительством международного аэропорта «Днепр», похоже, вступила в свою новую фазу. На этом этапе правоохранителям пора задавать неприятные вопросы всем причастным лицам, а также тем, кто отчаянно пиарился на стройке в течение последних месяцев. Точнее, задать один вопрос: «А где, собственно, строительство?».
В прославлении стахановских темпов возведения новых воздушных ворот Днепра особо преуспел депутат от «Слуги Народа» Сергей Демченко, избранный по 29 округу в Новоолександровской территориальной объединенной общины, где и должен находиться будущий аэропорт. Если зайти в социальные сети или на официальный сайт Демченко, то можно подумать, что самолеты уже вот-вот начнут бороздить воздушное пространство Днепропетровщины. Вот лишь избранные цитаты из депутатских панегириков строительству: «Маховик строительства аэропорта Днепр раскручивается», «Почти круглосуточно идет строительство аэропорта», «Каждый день на строительстве взлетной полосы аэропорта «Днепр» активные изменения. Масштабы ошеломляют, это нужно видеть!», «Строители работают и в праздники. Запуск в работу будущего аэропорта будет сильным толчком для развития Днепровского района», «Аеропорту «Днепр» – быть!». И так далее, в том же стиле.
Впрочем, на сегодняшний день можно сказать уверенно – никакого аэропорта в Днепре в срок не построят. В середине июля прошло 5 месяцев (из запланированных 36-ти) до момента запуска новой взлетно-посадочной полосы. Но необходимые работы согласно графику на объекте фактически не начинались, о чем свидетельствуют многочисленные фото и видео-доказательства.
Подозрительный тендер
По некоторым данным, депутат Демченко неприкрыто лоббировал компанию «Альтис-Констракшн», которая выиграла тендер на строительство взлетной полосы аэропорта. Именно этим объясняется его заинтересованность объектом. Впрочем, в итоге все пошло не так, как рассчитывал нардеп.
Новое руководство Мининфраструктуры таки разобралось во всех хитросплетениях тендерных махинаций (а бывший министр Владислав Криклий точно также рисовал «потемкинские деревни» на месте днепровского аэропорта, как и депутат Демченко) и 26 июля ГП «Финансирование инфраструктурных проектов» объявило новый тендер на строительство аэропорта. Причина расторжения предыдущего договора – «Невыполнение или ненадлежащее выполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных договором».
Таким образом, компания «Альтис-Констракшн», взявшая на себя обязательства и победившая в тендере при очень сомнительных обстоятельствах, оказалась не в состоянии выполнить подряд. Также это может означать, что в отношении компании-победителя и перипетий проведения тендера есть обоснованные подозрения в коррупции, где могут быть замешаны и чиновники, и политики. Ну и, наконец, напрямую свидетельствует о том, что хлопотавший за «Альтис-Констракшн» нардеп Сергей Демченко откровенно врал буквально всем – и своим избирателям, и журналистам, и представителям команды «Слуги Народа».
ООО «Альтис-Констракшн» входит в корпорацию «Альтис-Холдинг» Александра Глимбовского. Его дочь Екатерина состоит в браке с небезызвестным Романом Насировым, который с 2015 года до марта 2017 года возглавлял Государственную фискальную службу Украины. Насиров, как известно, был задержан по «газовому делу Онищенко» в марте 2017 года. Впоследствии его тесть и жена Екатерина Глимбовская внесли залог в размере 100 млн грн.
В феврале 2021 года «Альтис-Констракшн» подписала договор с генеральным подрядчиком на строительство нового аэродромного комплекса с обязательством, что выполнит работы за 3,95 млрд грн, что на 30% меньше ожидаемой стоимости работ, которая составляла 5,7 млрд грн. Стоит отметить, что сумма, предложенная победителем оказалась даже меньше стоимости чисто строительных работ – то есть 4,07 млрд грн. А ведь еще есть оборудование на 0,55 млрд грн и прочие расходы на 1,6 млрд грн.
На момент объявления тендера на строительство аэродрома ориентировочная стоимость соответствующих работ была взята, по сути, «с потолка», поскольку на тот момент отсутствовала хоть какая-либо разработанная и утвержденная проектная документация.
Через две недели после объявленного старта стройки, в конце марта 2021 года журналисты днепропетровского издания «Информатор» посетили строительную площадку нового аэропорта, и пришли к выводу, что работы там практически не ведутся. Еще через месяц, в конце апреля, они вновь проверили состояния дел на стройплощадке и опять не увидели никаких изменений. Разве что серая пустошь, на которой «активно ведутся строительные работы», в апреле зазеленела. Но все так же осталась пустым местом, где никаких видимых результатов человеческой деятельности не наблюдалось. Попытки имитировать деятельность на стройплощадке в последующие месяцы точно также не поменяли картину. По всем признакам, в противовес бравурным заявлениям депутата Демченко, строительство фактически не велось.
Впрочем, ситуация и не могла развиваться по-другому. После изучения тендерной документации можно сделать простой и логичный вывод – никакого нового аэропорта в заявленные сроки Днепропетровская область не получит. Причем, это было на всех этапах – от проектирования до проведения тендерных закупок.
Для того, чтобы втиснуться во взятую «с потолка» стоимость в тендере на строительство, «Альтис-констракшн» существенно занизил в сравнении с текущими рыночными ценами стоимость материалов – бетона, пескоцемента и щебня, на сумму от 35% до 40%. Такая тенденция сохранилась и по другим перечням материалов, иначе выйти на цену предложения с сохранением объемов работ «Альтис-Констракшн» просто не могла. Более того, компания-победитель «Альтис-Констракшн» никогда не занималась строительством аэропортов как целостного комплекса, точно также как и не строила ВПП. Что естественным образом вызывает подозрения касательно того, как вообще ей удалось выиграть тендер. Вне сомнений, изучением этого вопроса еще займутся правоохранительные органы.
Разницы в ценах на материалы, отсутствие компенсаторов на покрытие инфляционных процессов и рисков – все это гарантировало, что более чем на 50% сумма превысит стоимость первоначального договора с победителем тендера компанией «Альтис-Констракшн». А это автоматически привело бы необходимости объявления еще одного нового тендера на строительство. Что, собственно говоря, и произошло.
Поэтому, когда «Слуга народа» Демченко важно похаживал по пустырю, который когда-то должен стать аэропортом, то должен был не восхищаться и радоваться «запуску стройки», а задавать множество вопросов, как парламентарий, который беспокоится за государственные миллиарды гривен и судьбу важного инфраструктурного объекта. Например, задать подрядчику такие вопросы: согласно графику платежей в период с марта по апрель 2021-го включительно «Альтис-Констракшн» должна была получить 14,5 млн. грн в качестве предоплаты за временные задания и сооружения первой очереди, которые согласно графику производства работ должны были быть полностью возведены до конца апреля этого года. Выполнены ли эти работы? В каком объеме? Сколько за них уплачено? Также согласно графику платежей в апреле компания «Альтис-Констракшн» должна была получить 8,8 млн. грн в качестве предоплаты за земляные работы в корыте аэродромных покрытий, которые согласно графику производства работ должны были быть начаты 1-го мая этого года. Начаты ли эти работы? Если не начаты – то по какой причине? Сколько за них фактически уже уплачено? Таких вопросов от нардепа не дождались.
Объявление нового тендера на строительство нового аэропорта «Днепр» свидетельствует о том, что в Мининфраструктуры серьезно занялись ревизией сомнительных решений предыдущего руководства ведомства. Кроме того, постепенно начинают чистить коррупционные «авгиевы конюшни», оставшиеся в наследство от Криклия и компании. Так, совместно с СБУ, министерство разоблачило схему оформления разрешительных документов моряков, которая приносила коррупционерам, контролировавшим госреестр, ежегодно около 150 млн долларов. По данным службы, в схеме были задействованы бывшие и нынешние чиновники Госслужбы морского и речного транспорта и Инспекции по вопросам подготовки и дипломирования моряков.
Не исключено, что под раздачу в ситуации с днепровским аэропортом попадут не только чиновники, но и нардеп Сергей Демченко – слишком уж подозрительно активно он участвовал в надувании строительного «мыльного пузыря».
Что общего у «слуги народа» Демченко и ФСБ?
Впрочем, аспекты деятельности Демченко, которые могут заинтересовать СБУ и Нацполицию, касаются не только скандального строительства аэропорта. По некоторым данным, в службе уже заинтересовались тесными отношениями «слуги народа» с бывшим депутатом от «Батькивщины» Александром Шепелевым, который находится в международном розыске по подозрению в покушении на убийство и хищении средств. Более того, Генпрокуратура утверждает, что разыскиваемый экс-депутат Шепелев, в экстрадиции которого отказала Россия, с 2014 года работает на ФСБ.
Дело против Шепелева было возбуждено еще в 2012 году, его обвиняли в причастности к расхищению средств банка «Родовид» на сумму более 220 млн грн, покушении на банкира Сергея Дядечко, а также в участии совместно с бизнесменом Павлом Борулько в организации расхищения госсредств рефинансирования Нацбанка на сумму 315,3 млн грн в марте-мае 2009 года. Демченко регулярно получал платежи от Шепелева, а также имеет очень тесные бизнес-связи с родственником разыскиваемого экс-нардепа, владельцем холдинга KSG Agro Сергеем Касьяновым, и даже был его адвокатом. Кроме того, знаменитая мама Сергея Демченко, которая в возрасте 70 лет внезапно стала мега-успешной бизнес-леди и владелицей множества фирм, объектов недвижимости и участков земли, работала в банке Шепелева членом ревизионной комиссии.
К слову, маме Демченко, которая, среди прочих регалий, является соучредителем в фирме ОДО «Сейвкост», специализирующейся на предоставлении других финансовых услуг, через эту компанию принадлежит солидное количество коммерческой недвижимости в столице и других городах страны:
- 11-ть земельных участков в Бориспольском районе, Киевской области.
- Киев, улица Прорезная, дом 6, помещение А
- Донецк, проспект Титова, дом 8б
- Днепропетровск, улица Литейная, дом 6, квартира 3
- Донецк, проспект Дзержинского, дом 6а
- Киев, улица Рыльского Максима, дом 4
- Киев, улица Владимирская, дом 18/2, комната 29
- Киевская обл., г. Борисполь, улица Ушакова, дом 1, квартира 24
- Киев, проспект Оболонский, дом 30, квартира 64
Также, в соцсетях уже публиковали целый список недвижимости, которую Сергей Демченко спрятал от декларирования и налоговых органов, и которым явно должны заинтересоваться в НАБУ:
- дом на 467,8 м2 в Одесской обл., Лиманский р./ Фонтанская, дачно-строительный кооператив “Золотые ключи”, улица Лазурная, 8;
- Днепропетровская обл., г., Днепр, улица Старокозацкая, 4;
- Днепропетровская обл., г., Днепр, улица Сечевых стрельцов, 9, помещение 7;
- Днепропетровская обл., г., Днепропетровск, улица Артема, 9, квартира 4;
- Днепропетровская обл., Синельниковский р., с. Георгиевка, улица Агропромышленная, д. 1-ж.
Недавно стало известно и об иностранном бизнесе, бенефициаром которого является Сергей Демченко. Фирма «Даниэле хэви машинери инжиниринг» зарегистрирована на гражданина Италии Алессандро Ревелента, по месту жительства которого находится частный дом в аварийном состоянии. А вот в Украине фирме принадлежит множество имущества: помещения площадью 341,7 кв.м в торгово-деловом центре «Новый центр» в Днепре, три квартиры в «Мост Сити Центр» в этом же городе».
Попасть под перекрестный интерес СБУ, НБУ и других правоохранительных органов – это еще надо постараться. Сергей Демченко в этом полностью преуспел. Конечно же, возникают вопросы и к команде «Слуги Народа» – как туда умудрился затесаться такой «многостаночник»? Понятно только одно – бурная деятельность Демченко, вне всяких сомнений, может стоить очень дорого для репутации партии.
- Скандальный “слуга народа” из Днепра спрятал у мамы и друзей бизнес и элитную недвижимость
- Почему слуга народа из Днепра хотел уволить главу Антикоррупционного бюро
Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: