49000 Полная версия страницы

Как проходит строительство метро в Днепре

Днепровский блогер Артем Костюк спустился в новый ствол строящегося метро. Об этом 18 февраля он написал в своем Telegram-канале.

Я сейчас даже не смогу вспомнить, какой это по счету спуск, но в новый ствол я спустился впервые. Это ствол №1 в районе улицы Столярова, его глубина около 40 метров. От этого ствола идет четыре забоя, на актуальной схеме это выглядит так:

 

Вид ствола с поверхности. По контуру видны бетонные сваи, сдерживающие грунт и приток воды:

Процесс спуска был довольно долгий – около пяти минут, возможно, строителей спускают быстрее.

Основание ствола и левый перегонный тоннель, вид в сторону вокзала. От основания ствола в эту сторону пройдено около сорока метров:

В сторону центра по левому пути пройдено около 60-ти:

По этому тоннелю поезда будут идти в сторону депо. Правый путь только начали проходить. Тут к вокзалу и к центру пройдено 8 и 6 метров соответственно, работает гидромолот:

Несмотря на то, что Костюк снимал с рук, в спешке и на высокой чувствительности, даже такие фотографии передают эти красивые текстуры сводов:

Новый австрийский метод подразумевает применение набрызг бетона в качестве временной обделки:

Позже сделают окончательную обделку и тоннели будут выглядеть примерно так:

Забой левого пути в сторону центра и “тоннелепроходческая” техника. По сути ради этой современной техники и решили строить новые стволы большего диаметра (овал 10 на 12 метров). В старые (5,5 метров) техника просто не помещается.

Пока проходка идет гидромолотом, вскоре начнутся взрывные работы и скорость увеличится.

Тем временем на поверхности идет вскрытие котлована вестибюля, после чего начнется проходка наклонного эскалаторного хода станции Театральная.

Общий вид площадки:

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Exit mobile version