Как демонтаж МАФов превратился в прибыльный бизнес

В начале 2016-го в Днепре начали активно бороться с временными торговыми сооружениями, в народе — МАФами. В феврале и. о. начальника департамента потребительского рынка и сферы услуг Днепропетровского горсовета Дмитрий Терентьев был настроен решительно. Он собирался очистить город от незаконных МАФов, в частности, установленных с начала 2016 года. А остальные перепроверить на предмет законности. А после перезаключить договор или снести.

И работа пошла. Занявший принципиальную позицию Терентьев не шел на «договорняки» с предпринимателями, грубо нарушившими закон. Наконец-то центр города и Привокзальная площадь очистились от этих многочисленных «гадюшников». Но вскоре Дмитрия Терентьева «ушли» с должности, и часть прежних киосков снова вернулась на место.

Сколько на сегодняшний день в Днепре снесли МАФов, определить практически невозможно.

Раньше временные сооружения убирали по решению исполкома, а сейчас – по распоряжению управления торговли. Публиковать эти распоряжения на сайте горсовета закон не обязывает, поэтому их там нет. Следовательно, ни общественность, ни СМИ не имеют возможности контролировать этот процесс.

К тому же, как оказалось, демонтажем киосков в Днепре занимается не КП «Транспортная инфраструктура», как прежде, а частная фирма, которая всплыла уже после ухода Дмитрия Терентьева.

Ранее одно городское КП («Транспортная инфраструктура») нанимало для демонтажа другие КП, в частности, манипулятор и стропальщиков КП «Днепропетровский электротранспорт», и платило им за работу. Таким образом, финансовые средства оставались в бюджете города.

Сейчас же эти работы выполняет частное предприятие. А услуги по сносу киосков за последние полгода выросли в разы. Некое ООО «Промышленная компания «Сервис Продакт» заключило договор с КП «Управление по организации контроля в сфере благоустройства и размещения внешней рекламы» на работы по демонтажу самовольно установленных временных сооружений, МАФов и других объектов благоустройства.

Интересен тот факт, что основано это ООО в Киеве непосредственно накануне (ровно за 10 дней) подписания договора с КП «Управление по организации контроля в сфере благоустройства». Никаких тендеров фирма не выигрывала, так как торги просто не проводились. Об этом свидетельствуют данные официального сайта госзакупок.

На вопрос, почему не проводился тендер, директор КП ответил нашим коллегам: «Так удобнее. Мы получили предложение от киевской компании, которая выставила единую цену — 470 грн. за демонтаж одного квадратного метра. Раньше мы отдельно оплачивали все услуги, а сейчас нас не волнует, где брать технику, какую и прочее».

На первый взгляд, логично, но если попробовать разобраться и подсчитать, то по факту стоимость демонтажа обходится городу в несколько раз дороже.

Во-первых, все подрядчики, оказывающие услуги по демонтажу и перевозке, рассчитывают стоимость своих услуг во времени, а не в квадратных метрах, как киевская фирма «Промышленная компания «Сервис Продакт», поэтому достаточно непросто провести сравнительный анализ расценок.

Для сравнения, в свое время КП «Транспортная инфраструктура» тоже производило расчет, исходя из затраченного на демонтаж времени.

Мы проанализировали квитанции и информацию об объектах от КП «Транспортная инфраструктура». Получилось, что КП демонтировало МАФ площадью 21 кв. м в среднем за 3,5 тысячи гривен, а киевское ООО «Промышленная компания «Сервис Продакт» — за 9,87 тысячи грн. Дополнительно оплачивался демонтаж элементов обустройства — 2,7 тысячи гривен. Итого — 3,5 тысячи гривен против 12,5 тысячи.

transportnaya-infrastruktura-schet2  transportnaya-infrastruktura-schet3  transportnaya-infrastruktura-schet1

То есть один метр демонтажа еще весной этого года обходился городу в среднем в 150—200 гривен. А уже через пару месяцев в КП «Управление по организации контроля в сфере благоустройства» решили, что 470 гривен — это приемлемая цена.

Согласно актам выполненных работ ООО «Промышленная компания «Сервис Продакт» за два месяца (с 5 июля по 8 сентября) «зачистила» от МАФов почти 5,7 тысячи квадратных метров на сумму почти 2,7 млн. гривен.

akt1 akt2 akt3 akt4 akt5

Кроме того, еще за какие-то 19 часов простоя (см. акт №3) КП заплатило 38 тысяч гривен.

Также мы обратили внимание на объемы работ.

В акте №4 от 26 августа указана площадь демонтированных МАФов в 1,66 тысячи метров квадратных. Точно известно, что сюда вошел главным образом демонтаж на ул. Боброва. Но был ли это демонтаж?

Ведь что такое демонтаж киоска? Это когда приезжает машина, аккуратно забирает МАФ и увозит его на штрафплощадку. Далее хозяин ларька оплачивает штраф и забирает свое имущество. Потом по желанию: либо закрывает лавочку, либо оформляет все документы и становится в положенном месте.

На ул. Боброва же происходило примитивное разрушение киосков. Там был экскаватор, который все крушил. А это совсем не те расценки. Это никак не могло стоить 470 грн. за квадратный метр. К сожалению, как мы уже говорили, проверить, какие конкретно киоски, где, какой площадью и каким способом были демонтированы, невозможно.

Итак, 2,7 млн. гривен за 2 месяца перечислило КП «Управление по организации контроля в сфере благоустройства и размещения внешней рекламы» за демонтаж МАФов. В идеале это оплачивают сами владельцы, забирая свой киоск со штрафплощадки.

Но, во-первых, как показал снос на ул. Боброва, половина киосков превращена в обломки и кучу мусора. А, во-вторых, по факту владельцы сохранившихся МАФов забирают только лишь половину конструкций. Получается: большая часть МАФов демонтируется за городские деньги. И вместо того, чтобы зарабатывать на узаконенных киосках, как планировалось изначально, городская власть только тратит деньги налогоплательщиков.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на наши странички в социальных сетях Instagram Facebook

logo-bottom
© 2019, все права защищены 49000.com.ua
Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: