Главный художник Сергей Белый рассказал, как поменяет лицо Днепра

До конца октября в Днепре вступят в силу новые правила размещения наружной рекламы. Соответствующий проект «Принципов визуальной организации размещения рекламных средств, вывесок и табличек на фасадах строений г. Днепр» появился 5 октября на сайте ведомства. Инструкцию в исполкоме разработали весьма подробную, с учетом разбития города на зоны, со всеми расчетами и чертежами. Учли даже неграмотность некоторых предпринимателей и включили требования о правописании текста на рекламе. Воплощением в жизнь этого проекта занимался главный художник Днепра Сергей Белый. Корреспондент 49000.com.ua пообщалась с Сергеем и расспросила об основных планах по преображению города на ближайший год.

— Сергей, какое у вас образование и кем вы работали до назначения на должность главного художника Днепра?

—У меня нет архитектурного образования. Я закончил физико-технический факультет ДНУ. Но я занимался дизайном двадцать лет. У меня есть огромный багаж знаний, полученный на различных курсах и уже в практической деятельности. Разрабатывал фирменный стиль, логотипы и прочее. Как раз эти знания и нужны для исполнения моих новых обязанностей. Не зря инфраструктурные правила в городе называются дизайн-код.

Главный художник - о том, как поменяет лицо города. Новости Днепра

— Что вас заставило поменять профессию с физика на дизайнера?

—А я и не начинал работать физиком. Как только закончил университет, все и бросил.

— Как вы стали главным художником?

— Мне предложили власти города. На первоначальном этапе я умничал в Facebook о том, что и то не так, и это не так с дизайном города. Мне сказали: “Может ты не будешь умничать, и займешься этим?”

— Вспомните, пожалуйста, после какого именно поста в социальных сетях вам предложили стать главным художником?

— Не было такого катализатора. Помню, что откликнулся на пост Михаила Лысенко об уличных домовых табличках. Они получились, но, конечно, не сразу. И сейчас уже частично появляются на домах.

Главный художник - о том, как поменяет лицо города. Новости Днепра

Потом появился логотип города, на который я тоже откликнулся.

Главный художник - о том, как поменяет лицо города. Новости Днепра

Мне просто это нравилось. Я понимал, что городу это необходимо. Получилось разработать логотип города, в процессе пригласили на эту должность.

— Какие изначально замечания вы публиковали в социальных сетях?

— Изначально у города отсутствовал дизайн-код. Не было толковых табличек, логотипа, все это переделывали каждые пять лет. Это путалось, и над этим постоянно смеялись. Вся муниципальная полиграфия сопровождается жуткими дизайнами начинающих специалистов. Все вместе создает атмосферу визуального хауса. То, чем мы сейчас плотно занялись – это реклама в городе.

— Как проходит ваш рабочий день?

— Стандартный день – это приемный, по вторникам и четвергам, с 10.00 и до обеда плюс минус, по времени по-разному получается. Основные вопросы, с которыми приходят люди – это согласование вывесок. Они приходят с разрешением, которое им выдает департамент рекламы. Именно в этом разрешении мне и нужно поставить подпись, но они также должны показывать то, что  хотят сделать. Сейчас, правда, чаще показывают вывески, которые существуют и которые они хотят узаконить. Там, в основном, 90% безобразия. Я им это не согласовываю и объясняю, как это можно исправить, чтобы все соответствовало новым принципам.

— С какими трудностями столкнулись, при вступлении на должность главного художника?

— Основная трудность в том, что я никогда не был чиновником и не хотел этого. Самое последнее, что я мог предположить – это сидеть и подписывать какие-то бумаги, погрязнуть в этом. Вот это основная трудность. Она и моральная, и физическая. Эта бюрократическая работа не для меня.

— Как же вы это преодолеваете?

— У меня есть цели. Если все получится, это стоит того.

— Какая же цель заставляет вас погрузится в бюрократическую работу?

— Изменить город, начиная с той же рекламы, вывесок и так далее. В принципе, изменить дизайн города и дизайн-код. Разработать все правила – не быстрый процесс, но мы ориентировались на качество.

— Вам помогают или мешают в работе активисты?

— Если их игнорировать, то не мешают. Правда, смотря кого называть активистами. Мои коллеги – активисты с хорошей буквы “А”, но они просто небезразличные жители города, которые понимают, что необходимо сделать. Среди активистов, которые сидят и комментируют все социальных сетях и не более, редко кого можно послушать.

Главный художник - о том, как поменяет лицо города. Новости Днепра

— С помощью каких проектов можно поменять дизайн-код города?

— По всему городу будут действовать правила размещения вывесок на фасадах, местоположения МАФов, рекламных конструкций. Изменятся дорожные знаки, внешний вид муниципального транспорта, тротуаров и навигации по городу. Все, что мы видим, и все, что осталось от советского прошлого, должно выглядеть современно и правильно, тогда город поменяет свое лицо. Почему мы любим ездить в европейские города? Потому что там комфортно – не только для прогулок, но и для глаза.

— Что изменится в правилах размещения рекламы в Днепре?

— Если коротко, то в городе просто перестанут загораживать архитектуру. Раньше красивое здание на Яворницкого просто завешивали пластиком. Вот такие вещи будут запрещены и все, но сама реклама не убирается полностью. Для нее будут отведены специальные места.

Также читайте: В Днепре утвердят новые правила размещения рекламы

— Кто будет контролировать выполнение правил по размещению наружной рекламы?

— Это будет делать в первую очередь департамент рекламы и инспекция по благоустройству.  Это уже и сейчас происходит. Вся реклама, которая не имеет разрешения, подлежит демонтажу. Я пока еще не совсем понимаю, с какими темпами все происходит, но до этого не было никаких правил. Когда человеку приходит предписание на демонтаж, он пугается и бежит либо узаконивать, либо менять. Если правил нет, он узаконивает то, что есть. Вот теперь появились правила, и ему, скорее всего, придется исправить свою наружную рекламу. Вот поэтому мы и торопились.

— Когда появятся первые результаты?

— Уже есть. Люди приходят на согласование. Недавно “Новая почта” обратилась. Они хотели сделать все правильно и не заграждать архитектуру. Мы объясняем как исправить, а они делают пока эскизы. Изготовить их, это один из самых дорогостоящих этапов, а также еще и по затратам на время.

Также читайте: В Днепре штрафуют за Крым: фото

— Будет ли как-то урегулирована реклама с сексуальным подтекстом, а также политическая?

— Мы этого вообще не касаемся. Достаточно закона на рекламу, а мы не вмешиваемся в ее содержание. Если она будет нарушать закон Украины, можно подать в суд. Вопрос стоит в ее размещении, а не в содержании. За последним следят уже совсем другие органы.

— Что необходимо для того, чтобы узаконить наружную рекламу?

— Необходимо обратиться в департамент рекламы и КП «Земград», именно они оформляют разрешения и приоритет на место. Потом подписывается разрешение у владельца здания, на это есть определенная процедура. Если еще нет вывески, лучше сразу прийти ко мне. Я расскажу, что необходимо делать.

— Что изменится с новым кодом города?

— Изменится лицо Днепра. Это будет город, по которому захочется ходить, гулять и смотреть на фасады.

— Какой из городов Украины – достойный пример, к которому можно стремиться в плане размещения рекламы?

— Многие города в Украине такие как Львов, Киев, Одесса, взяли на вооружение подобные принципы. Но там они не всегда исполняются. Мы пошли по пути принятия правил как обязательных. Посмотрим, что получится и кто быстрее очистит город.

Главный художник - о том, как поменяет лицо города. Новости Днепра

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!

Приєднуйтесь також до 49000 в Google News. Слідкуйте за останніми новинами! Приєднатися
Популярні новини
logo-bottom
© 2024, всі права захищені 49000.com.ua
Вгору

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: