Ежегодно 14 июня интернет-сообщество отмечает Международный день блогера. В этот праздник корреспондент 49000.com.ua пообщалась с одной из представительниц этого сообщества в Днепре. Днепрянка Джулия Николь – телеведущая, журналист и блогер, основатель и руководитель продакшна, а сейчас успешная мамочка в декрете. Девушка приоткрыла некоторые секреты наращивания аудитории и ее удержания.
– Кто такая Джулия Николь в реальной жизни?
– Я коренная днепрянка. Всегда мечтала свою жизнь связать со сценой: то я хотела быть певицей, то актрисой. Думаю, у всех творческих людей есть такая особенность. Мама мне еще в школе подсказала: если ты хорошо пишешь, хочешь и деньги зарабатывать, и в то же время быть успешной, лучше развиваться в сфере журналистики. Это более реально, потому как кино и все подобное тогда было недоступно. Сейчас все проще.
Попав в студию «Вместе», я поняла, журналистика – это то, что мне нужно. Поэтому, уже оканчивая школу, я целенаправленно готовилась к поступлению на факультет журналистики. Поступила, отучилась, защитила диплом по теме “Авторские телепередачи на региональном телевидении”. Потом появилась и моя авторская программа «В тренде».
В то время я еще была Юлией Матиевой – это моя девичья фамилия. Но планировала выйти замуж. Моей новой фамилией должна была стать Никулина, но Юлия Никулина звучало скучно, и я решила это интересно обыграть. Так и родился псевдоним Джулия Николь.
Сначала на меня в редакции смотрели странно: зачем тебе это надо? Кто такая Джулия Николь? Вот есть – Юлия Матиева, а станешь Юлия Никулина. Сказала: я так хочу. В итоге все привыкли, всем понравилось. Теперь мне достаточно прийти и сказать: я – Джулия Николь. Те, кто хотя бы раз меня слышал или видел, сразу узнают и понимают, кто это. Другие – легко запоминают. Я работаю под псевдонимом Джулия Николь с 2014 года. В паспорте я тоже стала Джулией.
– Ощутила ли ты после смены имени изменения в себе?
– Я не просто так сменила имя, ко всему подхожу ответственно. Это касается названий всех и неймингов. Как корабль назовешь, так он и поплывет. Я знаю, кто такая Юлия, но также изучила все про Джулию. Описание мне понравились – она еще более целеустремленная, твердая и целостная.
– Когда ты создала свой профиль в Instagram?
– В Instagram я уже давно. В 2013 году у меня появился профиль, но там были просто фотографии. Развивать же я его начала в 2017 году. В моем продакшне одно из главных направлений – SMM. Возник запрос – людям надо было вести странички, начиналось все с текстов и видео, потом потребовалось продвижение и появилась услуга ведения профилей. Мы более подробно углубились в эти вопросы. Из журналистики перешли в маркетинг. Именно в то время я и поняла, что мне нужно развивать личную страничку. Ведь все услуги продакшна продаю я. Тогда и появились 10 тысяч подписчиков. Я стала больше писать, моя основная тема – журналистика за кадром. Тогда было проще, сейчас рост подписчиков остановился. Понимаю, что нужно продолжать. Но не всегда хватает мотивации.
– С помощью чего ты продвигала свой профиль в Instagram?
– Мне помог хороший и регулярный контент и программа масслайкинга. Дальше я удерживаю их внимание за счет контента. Новые подписчики добавляются, но чаще это знакомые. Сейчас я пока все держу на плаву, хотя понимаю, что нужно двигаться дальше.
– Каким был твой первый пост?
– Мне тяжело вспомнить, но он однозначно был в рамочке с фильтром от Instagram. Первый же пост после начала развития профиля был с информацией обо мне. Знакомство с читателями. Дальше появились рубрики со смешными историями о журналистике, советы по копирайтингу, продвижению.
– Чем помогает Instagram в жизни и работе?
– Для начала – мы с вами познакомились. Instagram – это новый способ нетворкинга. Это новые люди и постоянное общение. В своих сториз я выставляю советы по косметическим продуктам. Вчера написала девочка, с которой мы познакомились на моей лекции в шоурум Будь в UA. Пишет: у тебя такие классные сториз, вот у меня нет времени искать, но я знаю, что зайду к тебе и найду все полезное.
Именно это дает мотивацию и силу. Дает понимание, что ты не просто общаешься с людьми, а приносишь пользу. Для меня Instagram – это понимание моей значимости для всех. Если ты полезен и людям это нравится, тебе об этом говорят, и это приятно. Дальше общение со старыми и новыми знакомыми. Плюс ко всему еще и дополнительный доход.
– Училась ли ты где-то основным правилам ведения профиля Instagram?
– Конечно, но я не проходила специальных курсов у гуру SMM. На самом деле если правильно анализировать информацию, которая есть в свободном доступе, этого достаточно. Все, что дают на платных курсах, можно найти и бесплатно, просто там есть индивидуальный подход. В дальнейшем я планирую запустить и свой курс. Я училась, учусь и буду учиться блогингу. Так, я подписана на определенных маркетологов и блогеров, которые исчерпывающе рассказывают обо всем.
– Назови, пожалуйста, несколько таких маркетологов и блогеров.
– Это popartmarketing – Лиля четко пишет. Может, для кого-то грубовато, зато по делу. Также instablog_secrets – Яна за этот год набрала 100 тыс. подписчиков. Браво, молодец. Игорь Зуевич, lyubov_prblog – еще один человек, у которого много подписчиков, и не просто так. Они постоянно рассказывают о нововведениях, хотя основы все те же.
– Есть ли для тебя темы табу?
– Когда начались военные действия в зоне АТО, я вникала во все новости. Смотрела их каждый день и просто их поглощала. В один момент я поняла, что у меня начинается депрессия. С того момента я оградила себя от новостей – вообще их не смотрю и не пишу об этом. Это и есть моя тема табу – АТО, политика, происшествия. Если мне что-то из этого попадается, я стараюсь не принимать это близко к сердцу, потому что я слишком переживаю.
– Сколько постов в день ты публикуешь?
– Сейчас в лучшем случае один. Обычно я публикую два поста в день. Этого более чем достаточно.
– Планируешь ли ты их заранее? Есть ли у тебя контент-план?
– Да, но не в этом месяце и последнее время. Сейчас я пока немного выпала из режима. На самом деле Instagram для меня очень сложный. Легче пойти и найти нового заказчика и заключить с ним договор. Отснять кучу роликов, провести весь день на съемочной площадке сложно физически.
Но мне труднее быть одинаково активной в Instagram. Он меня выжимает, время от времени хочется просто уйти. Я это и делаю. А так у меня есть контент-план, в нем я пишу, о чем расскажу завтра, послезавтра. Недавно читала одну девочку-блогера, которая сказала, что контент-планы делают ваш профиль искусственным. На самом деле это планы на твои будущие публикации, ведь мысли не всегда есть. Если все делать с бухты-барахты, не будет регулярности, а для Instagram это важно.
– На какие темы ты чаще всего говоришь в своем профиле?
– Мне сложно говорить об одной и той же теме долго. Сегодня я могу прочитать роман, он меня вдохновит – я напишу пост. Завтра прочитаю бизнесовую или по маркетингу книжку, а послезавтра посмотрю клип… Моя жизнь – это и есть моя тема. Телепередача «В тренде» была как раз обо всем, что сейчас популярно. Моя страничка частично тоже построена на этих принципах. Я пишу обо всем, что мне интересно и что меня волнует.
Сейчас я создала свой Telegram чисто для девочек. Именно здесь четко разграничены темы, и я четко знаю, о чем писать. У меня много подружек, и я им часто делаю бешеную рассылку интересных видео, историй. Так и решила создать свой канал. На нем есть смешные видео, интересные новости и события Днепра, скидки и полезные ссылки – то, за чем я слежу.
– Как тебе удается совмещать семью и блогерскую деятельность?
– Спокойно. Блогерская деятельность требует много времени, но по факту я занимаюсь этим, пока ребенок спит или гуляет. Можно что-то сфотографировать или написать, но, главное, все планировать. Если бы я была в обычном рабочем режиме, вряд ли бы столько времени находила для Instagram.
– Ты задействована во множестве проектов, какой сейчас в приоритете?
– Планирую дальше заниматься развитием своего продакшна. Хочу настроить автоворонку продаж, пока очень сложную для меня систему. Я человек творческий, но как руководителю приходится сталкиваться с административной и финансовой сферами. Основная цель – выстроить правильно продажи, чтобы продавать на автомате. Не бегать за каждым клиентом, не искать, а чтобы все автоматизировать. Это не новый проект, а скорее новая ступень развития. Нелегкая, но нужная. Также хочу запустить обучающий курс или марафон по работе с камерой.
– Какой у тебя привычный распорядок дня?
– Утро начинается с ребенка Эрика и обычных для него процедур: массаж, гимнастика. Потом занимаюсь собой. Завтрак. По четвергам и субботам у нас бассейн. Понедельник, среда, пятница – спортивный зал. Это утро в 8 часов, поскольку папа у нас тренер. Во время моих занятий он его держит в рюкзачке своем. В остальные дни по утрам у меня йога по 20–30 минут. Это для разгрузки и перезапуска. Дальше обычные дела, встречи мы пока никакие не проводим. В течение дня обычно нужно что-то написать, позаниматься с ребенком, покушать – так и проходят дни.
– Как тебе удается сохранять хорошую физическую форму?
– Я жена сапожника без сапог. Муж, тренер, обещал давно расписать мне систему питания, которая поможет быстрее прийти в форму. На самом деле он сделал это только сейчас. И в ближайшие дни я буду к ней приступать. Мы питаемся более диетически, чем обычные украинцы. У нас нет ничего жирного, соленого и перченого. Спортивный зал, йога и бассейн с Эриком. И конечно же, ходьба. Мой телефон записывает количество шагов. В день это не менее 6 тысяч шагов. Личный рекорд – 19 тысяч шагов.