Днепровские айтишники придумали замену скучным экскурсиям
Команда днепровских программистов “Wayme” создала единственный в Украине пеший интерактивный аудиогид по городу. Сегодня у них праздник — прошел ровно год с того времени, как появились первые экскурсии. Теперь о проекте знают не только в Днепре, Львове и Киеве, но и в Европе, пишет Вгороде.
В сентябре 2015-го года в Днепре проходил арт-хакатон. Это конкурс для программистов, дизайнеров и художников, в котором участникам дается всего 24 часа, чтобы продумать и представить свой проект. Победитель получает 10 тысяч гривен на реализацию идеи. За главный приз боролось много команд, но победа досталась ребятам из “Wayme”. Они придумали аудиогид, который работает в “оффлайне”, но при этом начинает рассказ о каждой из локаций экскурсионного маршрута только тогда, когда вы до него дошли.
Экскурсии для проекта составляли как профессиональные историки и гиды, так и простые горожане. Главная цель — интересный маршрут. На разработку тура затрачивают от нескольких недель до нескольких месяцев. Ребята вместе с автором продумывают маршрут, записывают аудиодорожки в студии, добавляют в них всевозможные эффекты (шум ветра, казацкие возгласы, звук запуска ракеты и т. д. в зависимости от темы экскурсии).
— Экскурсоводов ищем через разные ресурсы: популярные сайты для гидов, интересные блоги и даже Facebook. Наша особенность в том, что тут есть экскурсии не только от профессиональных гидов, но и просто от талантливых и креативных горожан: архитекторов, журналистов, коллекционеров и путешественников. Идея в том, что разные люди с разными профессиями и увлечениями могут показать город по-разному. Художник покажет арт-пространства и местную культуру, архитектор — необычные здания и фасады, а инженер — интересные конструкции и механизмы, — рассказывает руководитель проекта Сергей Пирогов.
По словам Сергея, редкие гиды относятся положительно к предложению создать собственную аудиоэкскурсию.
— Кого-то это очень увлекает, потому что он видит перспективу в digital-сфере, а кто-то говорит: “Я не хочу делиться своими знаниями, это эксклюзив только для тех, кто согласен ходить по маршруту со мной лично”, — говорит руководитель проекта.
Каждый бизнесмен понимает, что сейчас большинство сервисов (такси, доставка еды, аренда жилья и прочее) давно перешли в онлайн, и открывает себе новые каналы для работы с клиентами. Сейчас заказчикам намного удобнее покупать товары или получать услугу через свой смартфон.
Также команда хочет возродить пешие экскурсии по городу, тем самым вернув интерес к ним простых жителей города. Обычно аудиторию традиционных пеших экскурсий составляют люди в возрасте, в то время как молодежь направленна на что-то более развлекательное. Эксперты туристической отрасли согласны: для привлечения широких масс к сфере пеших экскурсий нужно что-то концептуально новое. Поэтому каждая экскурсия от “Wayme” записывается в формате аудиотрека со звуковой обработкой и неповторимым тематическим разнообразием.
Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: