Став директором Укрпочты, Игорь Смелянский, который десять лет прожил в Соединенных Штатах, не подозревал, с какими удивительными явлениями столкнется в новой должности. Об этом он рассказал на форуме “Валить нельзя остаться”.
Приключения его начались чуть ли не с первого дня работы. Например, вполне обычный вопрос о том, сколько автомобилей есть у предприятия, обернулся неожиданным открытием. По официальным данным, их 3600, но оказалось не все так просто.
– Я имел опыт с подобным бизнесом и посчитал, что это вполне неплохой автопарк. Но, к счастью, додумался задать вопрос о том, сколько из них на ходу. Ответ был: лишь 2,5 тысячи. От остальных остался лишь каркас, но списать их и купить новые не так-то просто, мешает законодательство, – рассказывает Игорь.
Но самые серьезные проблемы, по словам реформатора, в головах людей. Почтальон может не знать перечня услуг, которые оказывает компания, но зарплату самого Смелянского (она составляет чуть менее 4 миллионов гривен в год) знает каждый и считают это несправедливым.
– У людей в головах до сих пор стремление к уравниловке, – жалуется Игорь.
В качестве примера рассказывает историю, которая случилась в одном из отделений Укрпочты. Ему позвонил один из заведующих отделений с жалобой на то, что не может набрать сотрудников. Чтобы решить вопрос, Смелянский дает разрешение повысить зарплаты по этой должности на 20%. В следующий вечер заведующий звонит в панике, мол, уходят старые сотрудники, жалуясь, что получают зарплату ниже, чем на новой вакансии. Стоит отметить, что работа по новой вакансии тяжелее. Недовольным сотрудникам предложили туда перейти, но они… отказались.
– Людям надо перестать верить в Деда Мороза, который вдруг придет и сделает всем хорошо. Для хорошей жизни нужно много работать, – резюмировал Игорь.
Для воспитания работников Игорь Смелянский предлагает… отменить Трудовой кодекс, аргументируя тем, что работодатели должны бороться за каждого соискателя, а те в свою очередь могут выдвигать нереальные требования. Хотя со Смелянским вряд ли бы согласились работники других бюджетных организаций, как, например, работники школ, которых регулярно “оптимизируют”.
А вот насчет цен на услуги директор Укрпочты вряд ли порадует клиентов. Ранее мы рассказывали о конфликте между бизнесменами и сотрудниками днепровского почтового отделения. Напомним, что наши читатели жаловались на отказ сотрудников оказывать услуги по минимальному тарифу.
Как оказалось, в тот момент была путаница, и региональное отделение просто не понимало, по каким ценам оказывать услуги. Теперь же ситуация изменилась, но легче не стало. Минимальный тариф на посылки типа “обычная” отменен, теперь это “смарт-бокс”. Цены на остальные виды услуг будут также расти. Правда, директор обещает, что деньги пойдут на улучшение этих самых услуг. Так, например, прямо в день форума, 19 мая, в Днепре открылось новое, полностью компьютеризированное отделение. Также, по словам Смелянского, планируют провести Интернет в каждое отделение и все-таки обновить автопарк. Эти мероприятия должны сделать государственную почту конкурентоспособной и популярной среди населения.
– Мы хотим взять хотя бы 30% рынка, при этом честными методами. Для меня не составляет труда использовать админресурс, чтобы закрыть конкурентов, но мы хотим играть “на поле”, честными методами, – заявил Игорь Смелянский.