49000 Полная версия страницы

Детская железная дорога в Днепре празднует свой День Рождения: архивные фото

84 года назад 6 июля в 1936 году в Днепре открыли детскую железную дорогу. За 84 года тут было воспитано много выпускников, многие стали кадровыми железнодорожниками.

Об этом сообщает 49000.com.ua, ссылаясь на пост в Facebook Историческое Приднепровье – Історичне Придніпров’я.

Многих жителей города объединяют воспоминания из детства, а для кого-то это был первый поезд. С Днем рождения, дорога!, — ностальгирует днепрянин Вадим Пономаренко.

Инициаторы строительства комсомольцы Днепропетровского паровозоремонтного завода при поддержке секретаря обкома Хатаевича создали инициативную группу. Днепропетровские школьники с энтузиастом взялись за проектирование своей дороги, и очень скоро эскизный вариант был готов.

Окончательный проект на основе детских набросков был подготовлен специалистами Днепропетровского института инженеров транспорта.

Фото из архива Вадима Пономаренко

На субботниках весной 1936 года молодежь города начала строительство детской дороги. Главный путь длиной около 2 км окружал пруд и площадку аттракционов в парке Чкалова. Над прудом, по эстакаде, проходила одна из аллей парка.

В насыпи этой эстакады для пропуска линии ДЖД было построено два тоннеля, в честь поэтов А.С. Пушкина и В.В. Маяковского. На маршруте было две станции — Пионерская и Комсомольская, а также одна промежуточная платформа Депо имени Чапаева, где располагалось локомотиво-вагонное депо. На обеих станциях были построены деревянные здания вокзалов. На станции Комсомольск в здании вокзала разместилось управление Малой Сталинской дороги.

Фото из архива Вадима Пономаренко

Из-за нехватки узкоколейных локомотивов на железных дорогах СССР получить серийный паровоз для нужд ДЖД не удалось, поэтому решили построить паровоз своими силами из подручных средств. Из-за нестандартных габаритов их тоже пришлось строить по специальному проекту. Шесть деревянных 12-местных двухосных вагонов было построено на субботниках рабочими Днепропетровского вагоноремонтного завода.

Фото из архива Вадима Пономаренко

6 июля 1936 года при большом стечении народа состоялось торжественное открытие Малой Сталинской железной дороги – второй детской железной дороги в СССР после Тбилисской.

Довольно быстро детская дорога обзавелась собственной любительской коротковолновой радиостанцией – предметом восхищения всего населения нашей страны в 1930-е годы. Рядом с депо была организована метеостанция.

Фото из архива Вадима Пономаренко

В 1938 году Малая Сталинская получила в подарок от наркома путей сообщения Лазаря Кагановича новенький паровоз серии 159.

В годы войны и оккупации детская железная дорога была практически уничтожена. Но уже в начале октября 1944 года начались восстановительные работы. А 29 октября 1944 года на Днепропетровской детской железной дороге возобновили регулярное пассажирское движение.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Exit mobile version