Детская железная дорога в Днепре празднует свой День Рождения: архивные фото

84 года назад 6 июля в 1936 году в Днепре открыли детскую железную дорогу. За 84 года тут было воспитано много выпускников, многие стали кадровыми железнодорожниками.

Об этом сообщает 49000.com.ua, ссылаясь на пост в Facebook Историческое Приднепровье – Історичне Придніпров’я.

Многих жителей города объединяют воспоминания из детства, а для кого-то это был первый поезд. С Днем рождения, дорога!, — ностальгирует днепрянин Вадим Пономаренко.

Инициаторы строительства комсомольцы Днепропетровского паровозоремонтного завода при поддержке секретаря обкома Хатаевича создали инициативную группу. Днепропетровские школьники с энтузиастом взялись за проектирование своей дороги, и очень скоро эскизный вариант был готов.

Окончательный проект на основе детских набросков был подготовлен специалистами Днепропетровского института инженеров транспорта.

Детская железная дорога в Днепре празднует свой День Рождения

Фото из архива Вадима Пономаренко

На субботниках весной 1936 года молодежь города начала строительство детской дороги. Главный путь длиной около 2 км окружал пруд и площадку аттракционов в парке Чкалова. Над прудом, по эстакаде, проходила одна из аллей парка.

В насыпи этой эстакады для пропуска линии ДЖД было построено два тоннеля, в честь поэтов А.С. Пушкина и В.В. Маяковского. На маршруте было две станции — Пионерская и Комсомольская, а также одна промежуточная платформа Депо имени Чапаева, где располагалось локомотиво-вагонное депо. На обеих станциях были построены деревянные здания вокзалов. На станции Комсомольск в здании вокзала разместилось управление Малой Сталинской дороги.

Детская железная дорога в Днепре празднует свой День Рождения

Фото из архива Вадима Пономаренко

Из-за нехватки узкоколейных локомотивов на железных дорогах СССР получить серийный паровоз для нужд ДЖД не удалось, поэтому решили построить паровоз своими силами из подручных средств. Из-за нестандартных габаритов их тоже пришлось строить по специальному проекту. Шесть деревянных 12-местных двухосных вагонов было построено на субботниках рабочими Днепропетровского вагоноремонтного завода.

Детская железная дорога в Днепре празднует свой День Рождения

Фото из архива Вадима Пономаренко

6 июля 1936 года при большом стечении народа состоялось торжественное открытие Малой Сталинской железной дороги – второй детской железной дороги в СССР после Тбилисской.

Довольно быстро детская дорога обзавелась собственной любительской коротковолновой радиостанцией – предметом восхищения всего населения нашей страны в 1930-е годы. Рядом с депо была организована метеостанция.

Детская железная дорога в Днепре празднует свой День Рождения

Фото из архива Вадима Пономаренко

В 1938 году Малая Сталинская получила в подарок от наркома путей сообщения Лазаря Кагановича новенький паровоз серии 159.

В годы войны и оккупации детская железная дорога была практически уничтожена. Но уже в начале октября 1944 года начались восстановительные работы. А 29 октября 1944 года на Днепропетровской детской железной дороге возобновили регулярное пассажирское движение.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!

Приєднуйтесь також до 49000 в Google News. Слідкуйте за останніми новинами! Приєднатися
Популярні новини
logo-bottom
© 2024, всі права захищені 49000.com.ua
Вгору

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: