С начала года через днепровскую таможню завезли более полусотни электрокаров. По всей стране цифра куда выше. До 2022 года ввозить такие машины в Украине можно было без налогов. Но в Верховной Раде приняли новый закон о таможенном тарифе.
Об этом сообщает 49000.com.ua, ссылаясь на сюжет 34 канала.
Александр и Ирина три года как пересели с бензинового авто на электрокары. Сейчас в семье уже две «машины на батарейках». Одну приобрели в Украине. Другую — привезли из Соединенных Штатов. Говорят: когда выбирали новые машины, прежде всего обращали внимание на экономичность и отсутствие выхлопов.
И обслуживание, и экология, и расход стояли на одной ступени. Самый главный минус – это, скорее всего, пробег на одной зарядке. У этих машин до 150 километров – это если ездить по правилам дорожного движения в нашем городе, – ездит на электрокаре Александр Штепа.
Электромобили в Украине становятся все популярнее из-за доступных цен и льгот на растаможку, – говорят автодилеры.
В конце 2018 года был принят закон об условно бесплатной растаможке электромобилей. То есть обнуляется НДС, не было акцизов. Это с начала 2019 по конец 2019, – отметил продавец электрокаров Игорь Дугинец.
Затем уплату акциза все же вернули. А в начале июня Верховная Рада приняла новый закон «О таможенном тарифе». За ним депутаты изменили коды товаров, которые должны ввозить в Украину:
Народные депутаты, когда голосовали за соответствующий новый закон, отменили предыдущий код товара, под которым ввозились электрокары, а ввели два новых кода: для нового транспорта и для того, который уже был в использовании, – рассказывает юрист Андрей Верба.
Принятие таможенного закона в таком виде спровоцировало панику. Машины могут подорожать, потому что в новом документе забыли прописать льготы на растаможку электрокаров.
Такая ситуация произошла потому, что нельзя сейчас лицам выполняющим, то есть таможенникам, применять тот старый код. И таким образом лицо, которое будет ввозить на территорию Украины транспортное средство, будет обязано уплатить налог на добавленную стоимость. Такие уже были ситуации, когда в спешке принимаются законы. То есть некоторые вещи и нюансы не устанавливаются, – объясняет юрист Андрей Верба.
Но на таможне слухи о подорожании машин опровергают. Говорят: изменения в законе – формальные.
Автомобили классифицируются не по отдельному коду товара, а по коду, который предусмотрен на новые автомобили, а также на бывшие в употреблении автомобили. На сегодня действует так называемый льготный режим. Согласно законодательству, уплата НДС – 0%, оплата въездной пошлины – также 0%. Оплачивается только акцизный сбор, – сообщает Алексей Мужев, первый заместитель начальника Днепровской таможни.
Налог на добавленную стоимость не нужно платить до конца 2022 года, – говорят специалисты. Въездную пошлину также отменили. Будущий владелец электрокара должен отдать только акцизный сбор. Он зависит от мощности батареи и в среднем составляет 24 евро.
Как свидетельствуют данные Ассоциации автопроизводителей Украины, за полгода на учет поставили более 3,5 тысячи «машин на батарейках».