Cреди днепрян набирают популярность электрокары: видео

С начала года через днепровскую таможню завезли более полусотни электрокаров. По всей стране цифра куда выше. До 2022 года ввозить такие машины в Украине можно было без налогов. Но в Верховной Раде приняли новый закон о таможенном тарифе.

Об этом сообщает 49000.com.ua, ссылаясь на сюжет 34 канала.

Александр и Ирина три года как пересели с бензинового авто на электрокары. Сейчас в семье уже две «машины на батарейках». Одну приобрели в Украине. Другую — привезли из Соединенных Штатов. Говорят: когда выбирали новые машины, прежде всего обращали внимание на экономичность и отсутствие выхлопов.

И обслуживание, и экология, и расход стояли на одной ступени. Самый главный минус – это, скорее всего, пробег на одной зарядке. У этих машин до 150 километров – это если ездить по правилам дорожного движения в нашем городе, – ездит на электрокаре Александр Штепа.

Электромобили в Украине становятся все популярнее из-за доступных цен и льгот на растаможку, – говорят автодилеры.

В конце 2018 года был принят закон об условно бесплатной растаможке электромобилей. То есть обнуляется НДС, не было акцизов. Это с начала 2019 по конец 2019, – отметил продавец электрокаров Игорь Дугинец.

Затем уплату акциза все же вернули. А в начале июня Верховная Рада приняла новый закон «О таможенном тарифе». За ним депутаты изменили коды товаров, которые должны ввозить в Украину:

Народные депутаты, когда голосовали за соответствующий новый закон, отменили предыдущий код товара, под которым ввозились электрокары, а ввели два новых кода: для нового транспорта и для того, который уже был в использовании, – рассказывает юрист Андрей Верба.

Принятие таможенного закона в таком виде спровоцировало панику. Машины могут подорожать, потому что в новом документе забыли прописать льготы на растаможку электрокаров.

Такая ситуация произошла потому, что нельзя сейчас лицам выполняющим, то есть таможенникам, применять тот старый код. И таким образом лицо, которое будет ввозить на территорию Украины транспортное средство, будет обязано уплатить налог на добавленную стоимость. Такие уже были ситуации, когда в спешке принимаются законы. То есть некоторые вещи и нюансы не устанавливаются, – объясняет юрист Андрей Верба.

Но на таможне слухи о подорожании машин опровергают. Говорят: изменения в законе – формальные.

Автомобили классифицируются не по отдельному коду товара, а по коду, который предусмотрен на новые автомобили, а также на бывшие в употреблении автомобили. На сегодня действует так называемый льготный режим. Согласно законодательству, уплата НДС – 0%, оплата въездной пошлины – также 0%. Оплачивается только акцизный сбор, – сообщает Алексей Мужев, первый заместитель начальника Днепровской таможни.

Налог на добавленную стоимость не нужно платить до конца 2022 года, – говорят специалисты. Въездную пошлину также отменили. Будущий владелец электрокара должен отдать только акцизный сбор. Он зависит от мощности батареи и в среднем составляет 24 евро.

Как свидетельствуют данные Ассоциации автопроизводителей Украины, за полгода на учет поставили более 3,5 тысячи «машин на батарейках».

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!

Приєднуйтесь також до 49000 в Google News. Слідкуйте за останніми новинами! Приєднатися
Популярні новини
logo-bottom
© 2024, всі права захищені 49000.com.ua
Вгору

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: