Как работает метрополитен в Днепре и кто такой поездной диспетчер, расскажет 49000.com.ua, ссылаясь на пост в Facebook департамента транспорта и инфраструктуры.
Один из отделов управления метрополитеном – диспетчерский центр. Находится он в главном офисе КП Днепровский метрополитен на улице Курчатова, вблизи автовокзала. Отсюда происходит управление движением поездов.
Распорядителем движения выступает старший диспетчер. На его рабочем месте установлено огромное мнемографическое табло, которое отображает все линии, маршруты, стрелочные переводы и поезда в реальном времени. Кроме этого, на специальные мониторы выводится изображение с камер наблюдения, которые расположены на станциях. На них можно увидеть эскалаторы, станции, вестибюли, кассы, оборотные тупики, тоннели и многое другое.
На столе диспетчера находится график движения поездов, который детализирован до минут. В случае сбоев в движении необходимо оперативное вмешательство. Сразу же устанавливается связь с дежурными по станциям или машинистами, выясняются причины и устраняются последствия. Для оперативного управления у диспетчера есть аппараты селекторной связи с машинистами, дежурными по станциям, диспетчерами других служб.
На линии метрополитена установлена система автоматического контроля нагрева букс (элемент колесных пар). В случае превышения температуры, к специальному устройству в кабинете диспетчера подается сигнал и поезд убирается с линии для проверки. Рабочая смена диспетчера 12:00 — с 8 утра до 20 вечера (дневная смена) и с 20 до 8:00 (ночная смена).
Ежедневно на линии работает пять электропоездов в часы пик и три – в другое время. Первый поезд отправляется со ст. «Покровская» о 5:36 утра, ст. «Вокзальная» — в 5:40. Вечером последний рейс выполняется о 23:05 с обоих концов линии. При этом, поезд, который прибывает на станцию «Вокзальная», остается там до утра, чтобы выполнить первый рейс. Машинист ночью отдыхает в специальной комнате. А в это время на станциях, перегонных тоннелях идет работа. Однако это уже совсем другая история.