Что мешает появлению электронного билета в Днепре
Что мешает в маршрутках и автобусах Днепра внедрять безналичную оплату, рассказали координаторы движения «Громадського контроля» Денис Селин и Иван Васючков. Каждый днепрянин имеет право выбирать способы оплаты за проезд в общественном транспорте города. Та ситуация, которая сложилась на данный момент – это просто система оплаты проезда по QR-коду и это просто обычные терминалы. По ним можно совершать оплату через безналичные средства, но это не совсем электронные билеты. Зачастую днепряне сталкиваются с тем, что им необходимо оплачивать проезд наличными.
Активисты отметили, что для введения системы электронного билета необходимо соответствующее законодательство. Той законодательной базы, которая есть у нас недостаточно для существенных изменений. Об этом же говорил и глава департамента транспорта Днепровского горсовета Игорь Маковцев в эксклюзивном интервью 49000.com.ua.
Именно по этой причине в ряде больших городов, таких как Днепр, Львов, Одесса, Харьков, Винница, около трех лет откладывают внедрение единой системы оплаты на транспорте. Иван Васючков отметил, что даже после принятия закона «Об электронном билете» никто из этих городов так и не смог его запустить.
Хоть законодательная база и не позволяет сдвинуться в этом вопросе, есть и определенные преимущества: с помощью инвесторов в Днепре появились в вагонах трамвая № 1 валидаторы для безналичной оплаты проезда. При этом из городского бюджета не тратились средства из городского бюджета.
В перспективе водители маршруток смогут принимать оплату картой. Денис Селин отметил, что для этого необходимо принять поправку в Налоговый Кодекс и принять правки в нормативно-правовые акты. Ожидать или нет из-за этого увеличения стоимости проезда, пока сказать нельзя. Более 50% машин на маршрутах Днепра принадлежат не АТП, а частным компаниям.
Частники банально договариваются с АТП о том, что они работают на маршруте. И о чистых схемах по уплате налогов там речь не идет. Поэтому этим людям не выгодно внедрение электронного билета, – рассказал Денис Селин.
Ситуация в транспортной сети Днепра не разработана и законодательной базы недостаточно, считают активисты. Водители маршруток требуют компенсацию за перевозку льготников. Как отметили координаторы движения «Громадського контроля», может быть два выхода: ждать, пока Кабинет Министров примет необходимые изменения или пока городские советы обяжут перевозчиков внедрить безналичную оплату проезда.
Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: