Активист Евгений Хиль рассказал, как выжить в Днепре на велосипеде

В последние несколько лет велодвижение в Днепре набирает популярность. Но есть проблемы. Отсутствие специальной инфраструктуры и велосипедной культуры, хамство на дорогах. Несмотря на это, велосипедисты продолжают бороться и отстаивать свои права. Один из таких активистов – Евгений Хиль.

– Евгений, как давно вы сели за руль?

– Я на велосипеде с детства. Начинал кататься на советском «Салюте». Пока учился в колледже, выбирал профессию, мало ездил. Снова сел за руль в 2004 году.

хиль

– Вы член общественной организации «Днепровская ассоциация велосипедистов». Как давно она существует?

– Предпосылки для ее создания существовали уже лет десять. Но зарегистрировали общественную организацию мы в этом году. У нас есть костяк активистов и минимальная программа действий. Цель нашей ассоциации – объединить все существующие организации и направить их в одно русло.

– Много людей в организации?

– Около десяти активистов курируют разные направления. Они же, в свою очередь, представляют другие организации. Есть «ДАЭС» – Днепропетровская ассоциация экстремальных видов спорта. Туда входят и скейтеры, и роллеры, и велосипедисты-триальщики и те, кто прыгает с веревкой. Есть «Днепропетровский велоклуб» – это крупная туристическая организация. Они организовывают велопоходы, присваивают категории, выдают разряды.

– Какие проекты вы уже реализовали?

– Регулярный проект – Велодень, один из самых массовых праздников для велосипедистов. Он начинался как попытка привлечения внимания к велосипедистам, как способ показать, что велосипедистов становится больше. Теперь это ежегодный праздник. Мы проводим его каждую весну – в конце мая. Несколько лет проводили «Ровер фест», это осеннее мероприятие, детские соревнования.

велодвижение

Велодень – 2017 год

Мы презентуем различные виды велосипедов, обучаем людей правилам дорожного движения. Давно уже сражаемся за принятие программы развития велосипедной инфраструктуры. Много лет мы пытались собрать рабочую группу. Потом она собиралась. Ей не давали ходу. Когда поменялась власть, что-то зашевелилось. В итоге программу приняли. По этой программе любая реконструкция дороги должна включать в себя организацию велоинфраструктуры. Должна быть расчерчена сеть велодорожек. Нужны и другие мероприятия для того, чтобы движение было безопасным и правильным. Теперь нужно контролировать, чтобы программа воплощалась, согласно тем стандартам, которые были заложены.

– Как обустроена в Днепре инфраструктура для велосипедистов?

– Ее практически нет. После нашего вмешательства появились попытки сделать велодорожки. Появились они на проспекте Мира, Рабочей, в центре (за памятником Ломоносову), на набережной проект кое-как движется. На Новом мосту спроектирована велодорожка, совмещенная с пешеходной. Это мы добились расширения пешеходной зоны, чтобы там вместить велодорожку. Когда началась реконструкция моста, мы там были с рабочей группой. Вносили свои предложения, коррективы. Посмотрим, во что это выльется.

Велодорожка в Днепре

Велодорожка в Днепре на пр. Яворницкого

– Сейчас появилось много новостей о том, что в городе сбивают велосипедистов. Почему это происходит? Кто в этом виноват?

– Везде такое происходит. Вопрос в том, что у нас, в целом, самая высокая в Европе аварийность на дорогах. В год на дорогах погибает в год около 4-5 тысяч человек. Никакой войны не нужно. Страдают и велосипедисты. Они единственные, кто об этом открыто заявляет. Нужно ограничивать скорость в городе. У нас сейчас ограничение 60 км/час, плюс 20 км/час, которые можно превысить. Даже это ограничение водители не всегда соблюдают. В итоге носятся под 100 километров /час по дорогам. Хотя в некоторых странах Европы снизили лимит до 30-50 км/час.

Есть и другая проблема. Автомобилисты не считают велосипедистов участниками дорожного движения. В силу этого их подрезают, не обращают на них внимание. Они – помеха на дорогах. Так быть не должно. Велосипедист – такой же участник дорожного движения. Он имеет право занять правую полосу с краю. Маневры вокруг него нужно совершать такие же, как и по отношению к автомобилям. В последнее время автомобилисты задевают велосипедистов зеркалом бокового видения, не считают нужным придерживаться минимальной дистанции.

– Наши законы защищают велосипедистов?

– Есть правила дорожного движения. Мы же, в свою очередь, стараемся повышать образованность велосипедистов в плане ПДД. Рассказываем, что поворот налево запрещен велосипедистам, что пешеходные переходы желательно переходить пешком, а не на велосипеде. Мы говорим об этом на форумах, распространяем листовки, печатную литературу с правилами дорожного движения. Хотим со временем сделать велошколу, планируем преподавать ПДД в обычных школах.

– Вы рассказывали о своих проектах. А подавали ли вы заявки на «Бюджет участия»?

– Подавали несколько проектов. Среди них – площадка для обучения детей правилам дорожного движения, где территория обустроена, есть транспортная развязка, велодорожки, пешеходные переходы, светофоры.

– Вы говорили про велодни. Но также вы проводите и велопробеги. Как часто?

– Велопробег – один из составляющих велодня. Велодень включает в себя сбор участников, велопробег по определенному маршруту. И в конце, на финальной локации, уже проводим разные праздники и соревнования.

– Какой велопробег был самым длинным?

– На велодень мы стараемся не ставить большую длину, так как в ней учувствуют и дети, и взрослые, и старики. Маршрут всегда порядка 20 километров. Иногда мы его корректируем, чтобы захватить разные районы города. В прошлом году был маршрут через Новый мост и обратно. В этом – по центральным частям города. Раньше катались по набережной, в молодежном парке на Красном камне.

Обычно едет 3-4 тысячи человек. Это огромная колонна, которая перекрывает часть движения. По этому поводу есть много недовольства. Но мы должны показать городу, что велосипедистов в городе много, и что нужно с ними считаться.

-Что нужно новичку чтобы принять участие в велодне? Велосипед и все?

– Да.

– Неважно какой?

– Абсолютно неважно. У некоторых – спортивные байки на толстых колесах, потому что ездят за городом. Но все больше велосипедистов переходят на обычные городские велосипеды. Другие – восстанавливают свои старые велосипеды. Это хорошая тенденция.

велосипедисты

Маленькие участники велопробегов

– А у вас какой велосипед?

– У меня несколько. Есть складной – очень удобный для города. Его можно сложить и в багажник, в транспорт, лифт, в кафе, в офис. Есть спортивный, на котором я езжу в поездки, туры.

– В горы ездили?

– Был в походе по Крыму, до аннексии. Ездили там восемь дней. Я каждый год выбираюсь на небольшие велотуры. В этом году я ездил по Львовской области, по замкам.

– Что вас интересует, помимо работы фотографом и езды на велосипеде?

– Этих увлечений и так с головой хватает. Я и волонтер в разных социальных проектах. Также дружу с ассоциацией «Экоднепр» – поддерживаю их проекты: по сбору батареек, борьбе с вырубкой деревьев, сортировке мусора. Все, что направлены на очистку города. А они, в свою очередь, поддерживают наши инициативы. А по сути вело и фото – это моя работа. Я занимаюсь прокатом и ремонтов велосипедов.

– А в вашей организации, чем вы занимаетесь? Какую должность занимаете?

– У нас еще нет должностей. У нас есть чат, в котором мы обсуждаем разные наши проекты, идеи, вносим предложения. Потом под конкретную идею ищем исполнителя, распределяем обязанности, работу. Я выделял велосипеды на детский праздник. Иногда могу пожертвовать небольшую сумму в фонд. Иногда берусь помочь принести, перевезти, организовать, провести. Был участником рабочей группы.

– В политику не планировали идти?

– Я не люблю политику.

– Вы везде на велосипеде передвигаетесь?

– Ездил в одно время очень часто – по делам, по работе и просто так. В этом году по большей части, когда отдыхаю. Недавно совершил велопробег на 200 километров. Это был вызов самому себе.

хиль 3

– С какими препятствиями сталкиваетесь, как велосипедист, в нашем городе?

– Иногда велик негде ставить. Меня спасает мой складной ровер. Дороги убитые, хоть и начали их ремонтировать.

– Где в Днепре удобно устраивать велопрогулки?

– С Победы до центра легко доехать. Это самый удобный маршрут для начинающих велосипедистов. Удобно ездить от центра до Старых Кайдак. По расстоянию – это 30 километров в обе стороны. По пути есть, где остановиться, искупаться.

– Что бы вы могли посоветовать человеку, ни разу не ездившему на велосипеде?

– Пробовать и кататься. Это приносит удовольствие. Здесь есть и психологический момент. Велосипед у многих связан с детством. Взрослые люди переживают детские эмоции и ощущают себя классно. Это помогает отвлечься от серых будней. Нужно устраивать для себя хотя бы раз в неделю поездки на велосипеде. Это повысит качество жизни на 100 процентов. А со временем можно использовать велосипед и как транспорт.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!

Приєднуйтесь також до 49000 в Google News. Слідкуйте за останніми новинами! Приєднатися
Популярні новини
logo-bottom
© 2024, всі права захищені 49000.com.ua
Вгору

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: