В Днепре будут проверять маршрутки до последнего стоячего пассажира
В Днепре уже давно назрел вопрос о реформировании маршрутной системы, которая за последние двадцать лет превратилась в сплошной клубок из нарушений, коррупции и, как следствие, хронического недовольства жителей города.
Первые попытки реформ в конце прошлого года не только не увенчались успехом, но еще и вызвали бурю возмущения у жителей города. Напомним, что 20 декабря прошлого года глава департамента транспорта и транспортной политики горсовета Игорь Маковцев ошарашил весь город новостью о том, что ведомство подписало Меморандум с перевозчиками Днепра, согласно которому могут сократить 33 маршрута. Потом, правда, пришлось отказаться от этой идеи и сократить лишь дублирующие друг друга направления, так как жители города, мягко говоря, не оценили намерения департамента.
Уже весной транспортные чиновники пришли к выводу, что реформу нужно начинать с проверок самих маршрутов. 6 марта сформировали группу из специалистов департамента транспорта и инспекции по благоустройству, которая при поддержке патрульной полиции начала методично проверять городских перевозчиков.
Первые результаты привели в ужас: на многих направлениях график не соблюдался, маршрутки ломились от пассажиров, а состояние самих машин оставляло желать лучшего. Компаниям-перевозчикам начали отправлять акты зафиксированных нарушений и предупреждения. Если проблему не устранят – департамент транспорта и транспортной инфраструктуры будет расторгать договоры и искать замену.
Сегодня, 18 июля, закончилась уже вторая волна таких проверок и наконец, по словам Игоря Маковцева, уже можно заметить положительную динамику. Например, практически во всех маршрутках города появились укомплектованные аптечки и огнетушители.
– Гораздо реже можно заметить неопрятное состояние машины. Раньше это было повсеместно: поломанные сидения, двери и даже разбитые лобовые стекла, – отметил чиновник.
Что не менее важно – уже на пяти маршрутах появились автобусы большой вместительности (88, 126, 111, 91, 73). Правда, Руслан Мороз, чьи подчиненные из инспекции по благоустройству также принимают участие в ревизии, отмечает, что на 90% маршрутах не всегда соблюдают график и есть требуемое количество машин.
– Наши проверки закончатся лишь тогда, когда в днепровских маршрутках не будет стоячих пассажиров там, где их не должно быть. Как я заметил, набитые маршрутки – это следствие трех изначальных ошибок перевозчика:
Нет автобусов нужной вместительности.
Не хватает машин.
Водители не соблюдают график, – объяснил глава инспекции по благоустройству.
Из-за первой проблемы, отмечает Игорь Маковцев, появляются и все остальные. Даже если небольшие маршрутки ездят с интервалом в 1–2 минуты, все равно появляются очереди, которые нормальный автобус мог бы вывезти за один раз. Понемногу это осознают и перевозчики, а те, кто не понимают, лишаются работы.
По словам Игоря Маковцева, на 126-м маршруте перевозчика уже заменили. Там до конкурса поработает временная фирма, которую, впрочем, также будут контролировать. На очереди 111, 106 и 27 маршруты. Остальные пока стараются удержать позиции, улучшив качество перевозки.
Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: