В Днепре продолжают пытаться заменить маршрутки большими автобусами
Попытки заменить маленькие юркие маршрутки на большие, вместительные городские автобусы предпринимают в Днепре уже давно. Однако на многих маршрутах идея потерпела крах. Так, на 60-м маршруте ради экономии топлива вместительные автобусы оставили только два раза в день.
Однако сейчас, после массовой проверки маршрутных перевозчиков, в Днепре началось новое переформатирование транспортной сети. На популярных у горожан маршрутах вновь начали запускать большие и комфортабельные автобусы. Уже неделю курсирует городской автобус на 91-м маршруте, который ездит от жилмассива Тополь-3 к центру города. Пока что единственный большой автобус здесь запустили в тестовом режиме, сообщает НМ.
Так как 91-й автобусный маршрут (ж/м Тополь-3 – ул. Липинского) пользуется огромным спросом у горожан, перевозчик запустил там вместительный транспорт. Однако прошедшая неделя показала, что не все так просто.
– АТП начало осваивать маршрут с конца июня, и пока только проверяем пассажиропоток. С самого начала вывели на маршрут низкопольный автобус, но у него возникли проблемы с пересечением нескольких трамвайных путей подряд. Сейчас заменили модель подвижного состава и оцениваем его работу, – отметил директор ООО «Игрек» Михаил Клокун.
По словам директора АТП, длина маршрута позволяет запускать большие автобусы, но для этого нужно откорректировать график движения и оценить пассажиропоток.
– Летом часть людей уезжает из города, поэтому количество пассажиров оценить сложнее. Пытаемся «вкатать» его в удобный для днепрян график. По маршруту №73 тоже запустили автобусы первого класса для разгрузки трафика и удобства пассажиров. В Днепре дело идет к «укрупнению» подвижного состава из-за простой нехватки рабочих рук. Трудовая миграция ощутима, поэтому ищем баланс, – подытожил Михаил Клокун.
– После радикальных мер, которые начали применять к нарушителям городских перевозок, владельцы АТП поняли позицию руководства города и начали исправлять ситуацию, – рассказывает заместитель начальника департамента транспортной инфраструктуры Днепра Станислав Робота.
По словам чиновника, в последнее время перевозчики начали активно закупать большие автобусы. Уже минимум на 4-х популярных маршрутах запустили комфортный для горожан транспорт. Кроме 91-го, это 126, 88 и 73-й маршруты.
– 126, 88, 73 и с этого вторника 91 маршрут уже тестируют большие автобусы. Горожане жаловались на забитые салоны, и перевозчики нашли возможность запустить рейсовый транспорт. Это начало малых перемен, но перевозчики наконец-то поняли смысл замены «спринтеров» на новые автобусы, – добавил Станислав Робота.
Пока у вместительного автобуса всего 6 рейсов за день: три до 12:00 и три в вечернее время. Кстати, количество льготных мест в большом автобусе не ограничено. Водитель низкопольного автобуса позитивно оценил замену на маршруте.
– Хорошо, что увеличивают вместительность подвижного состава в нашем городе. Работаю только по остановкам, что в некоторых случаях раздражает любителей выйти «у того столба». В первую очередь экономлю нервы пассажирам, себе и остальным участникам дорожного движения, – отметил один из водителей автобуса.
Однако приученные к маршруткам горожане неоднозначно отнеслись к замене привычных спринтеров на большие автобусы.
Юлия, 20 лет, студентка:
– Позитивно отношусь к замене маленьких маршруток. Я студентка и с утра постоянно езжу в забитых до крыши маршрутках, а то и не могу зайти в салон. Надеюсь, автобусов на маршруте будет больше, чтобы людям было комфортнее ездить.
Яков, 26 лет, работает в сфере общепита:
– К большим автобусам в центре Днепра отношусь плохо. Они очень громоздкие, долго собирают пассажиров и останавливаются только на официальных остановках. А на наших узких улицах большие автобусы станут причиной пробок и замедления движения.
Галина Владимировна, 67 лет, работающая пенсионерка:
– Я редко пользуюсь маршрутками, но большие автобусы в центре города не одобряю, особенно на 91-м маршруте. На Ширшова и так проехать сложно, а если там начнут разворачиваться автобусы, будет сплошная пробка и нервы.
Эдуард, 65 лет, водитель:
– Конечно, я поддерживаю замену «спринтеров» на автобусы, но все зависит от маршрута. У нас в городе есть улицы, где только маленькая маршрутка сможет маневрировать. Если и делать полную замену маршруток, то обязать водителей и пассажиров останавливаться только на остановках, а не у каждого столба.
Директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры горсовета Днепра Игорь Маковцев сообщил, что постепенно все «спринтеры» полностью уйдут из города, хотя на закупку нового подвижного состава из Европы и его замену потребуется немалое количество времени.
Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: