5 интересных фактов о Новом мосте в Днепре
Завтра, 7 июня, продолжится ремонт Нового моста, который изначально обещали завершить еще до прошлого Нового года. Мост перекроют для коммунальщиков, которые подготовят его к ремонту – снимут асфальт и разберут ограждения.
История Центрального моста в Днепре насчитывает уже целых 172 года, хоть открылся он 5 ноября 1966 г. Самый длинный в Украине мост местные жители называют Новым и Белым. 1478 метровое сооружение в длину с шириной 21 метр соединяет два берега реки Днепр. За все время его существования пройдено много трудностей и сменилось не одно название. Неизменным лишь остается стратегическое значение объекта для города.
Когда-то его называли “Мостом имени 50-летия Октября”, но это уже история. Пока мост ремонтируют, 49000.com.ua собрал про него пять интересных фактов, которые показывают, что, независимо от времени и власти, проблемы, связанные с этим объектом, повторяются.
Факт 1. Изначально архитектурное сооружение было “наплавным мостом”. В XIX веке это была единственная переправа через Днепр. Мост состоял из бревен и досок с деревянными перилами. Не совсем удобный способ перемещения на другой берег. Самое главное неудобство то, что при переезде через мост под тяжестью можно было погрузиться в воду и намочить ноги. Зимой же мост разбирали вовсе, и жители переправлялись просто по льду реки.
Факт 2. После 20 лет эксплуатации новый деревянный мост сгорел. В конце войны, в 1944 году, когда “старый” железнодорожный мост лежал в руинах, солдаты Красной Армии соорудили деревянный мост через Днепр. К середине 1950-х годов этот деревянный мост пришел в негодность для проезда транспорта, поэтому движение по нему прекратили. Старожилы рассказывают, что жители города продолжали ходить пешком с одного берега на другой, хотя в самом мосту уже были дыры и шатались деревянные балки. Некоторое время для сообщения между берегами ходили две баржи, которые отправлялись от улицы Миронова (ныне Европейская) до водной станции завода Карла Либкнехта (ныне – НТЗ) в парке Воронцова. А в 1961 г. деревянный мост уже сгорел.
Факт 3. Новый мост построили за два года. Хоть для транспорта деревянное строение уже не использовалось, но после пожара встал вопрос о постройке стационарного моста, который взял бы на себя основную нагрузку транспортного сообщения между двумя частями города. Строить начали уже со второй половины 1964 года.
Факт 4. Строительство сопровождалось недостачами и задержками по срокам, поэтому строители работали в три смены. Тот случай, когда история повторяется. Летом 1966 г. ответственным за строительство стало очевидным, что появилось отставание в сроках. Дата открытия объекта была намечена на очередную годовщину Октябрьской революции. Руководство партии ничего не придумало лучше, как заставить строителей работать в три смены.
Факт 5. Помимо стратегического значения, новый мост и его скульптуры на пилонах стали настоящим шедевром соцреализма. Архитектурно-скульптурной изюминкой стали два пилона со скульптурными композициями, которые украшают въезд со стороны правого берега.
Напомним, что с 7 июня одну половину Нового моста перекроют на ремонт. Так, КП «Днеправтомост» приступит к демонтажным и подготовительным работам. Одна половина моста будет работать по следующему графику: утром – движение с левого берега на правый в две полосы, с правого на левый в одну. Вечером – с правого берега на левый в две полосы, с левого на правый в одну. Полностью мост будет перекрыт сроком на 2 месяца ориентировочно с 1 августа. Об этом сообщат заранее и дополнительно. Днепряне уже готовятся столкнуться с массой проблем в связи с перекрытием моста. А именно: с пробками и ужасным состоянием других переправ через Днепр. Время покажет, но, может, в этот раз никто не будет думать об альтернативных способах пересечь Днепр.
Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: