Офшорное ТВ Днепра: почему популярные каналы зарегистрированы на Кипре

6/06/2018 - 8:30

6 июня профессиональный день у журналистов. В честь праздника мы решили рассказать о днепровских ТВ-каналах. Кому они принадлежат, о ком чаще делают сюжеты и каким контентом радуют зрителей? Читайте в нашем материале.

Офшорное ТВ: каналы зарегистрированы на Кипре. Новости Днепра

34 канал

Недавно мы писали о том, какие телеканалы чаще всего смотрят жители Днепра. Согласно данным НАТ, 34 канал пользуется наибольшей популярностью. По результатам недельного охвата, его смотрели 27,5% респондентов.

Кому принадлежит. По данным о структуре собственности ЧАО «Телевизионная служба Днепропетровска» (именно так называется юридическое лицо 34 телеканала), 32% акций владеет территориальная громада города Днепр (то есть горсовет). А 68% акций предприятия принадлежат ТРК «Медиа Холдинг Лимитед». Они, в свою очередь, входят в группу СКМ (SCM System Capital Management), принадлежащую Ринату Ахметову. Обе вышеупомянутые компании украинского олигарха зарегистрированы на Кипре.

Офшорное ТВ: каналы зарегистрированы на Кипре. Новости Днепра

Офшорное ТВ: каналы зарегистрированы на Кипре. Новости Днепра

 

Справка: офшор — это территория, где созданы «особые» условия для бизнеса: почти нулевое налогообложение, простая отчетность для иностранного бизнеса, легкие условия операций с капиталом. И что важно — возможность скрыть реальных владельцев бизнеса. При этом чаще всего компанию регистрируют в офшоре, а реальную деятельность ведут в другой стране. Поэтому офшоры во всем мире являются прекрасным способом уйти от налогов или «отмыть» нелегально заработанные деньги. Чем активно пользуются наши олигархи, вовсю используя кипрский офшор.

«О ком поет пиар». Вполне логично, что почти каждый день в новостях на 34 канале рассказывается об успехах благотворительных фондов Рината Ахметова («Гуманитарный штаб» и «Развитие Украины») — в первую очередь о деятельности в Донецкой и Луганской областях.

Также нередкими бывают и сюжеты о работе благотворительного фонда Бориса Колесникова. В Украине политик приобрел особую известность еще в 2004 году. Тогда он был яростным сторонником сепаратистского собрания в Северодонецке, идеи создания Юго-Восточной Украинской Автономной Республики (по-украински «ПіСУАР»). А позже его имя не раз было связано с растратой бюджетных средств при подготовке к Евро-2012.

Общая информация о работе канала. Кроме работы сайта, канал обеспечивает постоянную онлайн-трансляцию. Также телеканал имеет 14 собственных программ (на общественно-политические темы, познавательные передачи о бизнесе, здоровье, автомобилях, светской жизни и звездах). Правда, эти программы не обеспечивают 24-часовое покрытие контентом.

Офшорное ТВ: каналы зарегистрированы на Кипре. Новости Днепра

Есть у 34-го и свой youtube-канал. Он был зарегистрирован 15 августа 2011 года и с того времени собрал 13 млн. 579 тыс. 859 просмотров (на 10:00 04.06.2018). На него подписаны 13606 пользователей. И наконец, финансы. 34 канал единственный из всех частных каналов, который опубликовал свою финансовую отчетность за прошлые годы. Согласно финотчету за 2017 год, канал показал чистую прибыль в размере 45 млн. 975 тыс. грн.

11 канал

Второе место среди днепровских телеканалов по популярности занял 11-й канал. По оценкам НАТ, его смотрели 18% опрошенных.

Кому принадлежит. Согласно данным о структуре собственности, дочернее предприятие «Телерадиокомпания «Стерх» ООО «Природные инвестиции» (оно же 11-й канал) принадлежит кипрской компании Virgonor Limited. Она в свою очередь входит группу Starlight Media, тоже зарегистрированную на Кипре. Starlight Media Limited управляется рядом компаний и управляющих, зарегистрированных на Самоа, Виргинских островах, в Гонконге, на Сейшельских островах, во Франции, Швейцарии, Джерси, Великобритании. Конечными же бенефициарами являются украинский олигарх Виктор Пинчук и его жена Елена.

Офшорное ТВ: каналы зарегистрированы на Кипре. Новости Днепра

«О ком поет пиар». 11-й канал, в отличие от 34-го, не имеет четкой поддержки определенных политиков и их фондов. С другой стороны, несколько раз в неделю в новостях стабильно появляются сюжеты о деятельности партии «Громадська сила» Загида Краснова на ж/м Солнечный. Ежедневно в новостях «светятся» сюжеты с представителями городской власти Днепра и сюжеты про инфраструктурные успехи Днепропетровской ОГА с обязательным комментарием Юрия Голика. Показывает (вернее, покупает эфирное время) на 11 канале свои программы и КП «Днепровская городская студия телевидения», которая за два года существования так и не вышла «в кабель».

Офшорное ТВ: каналы зарегистрированы на Кипре. Новости Днепра

Наконец, перед выборами 11-й канал запускал блок сюжетов с пометкой «политическая реклама». Сейчас на его месте время от времени показывают сюжеты о деятельности «не городских» политических сил. К примеру, в прошлую пятницу в новостях 11 канала был показан сюжет о работе общественной платформы «Женщины за мир» Натальи Королевской на территории Донецкой области.

Общая информация о работе канала. Постоянного интернет-вещания у канала нет. Более того, если 34-й канал уже перешел на цифровое вещание, то 11-й до сих пор существует только как аналоговый канал. У канала есть свой youtube-канал с 2335 подписчиками. Создан он был 3 июня 2013 года и (на 11:00 04.06.2018) имеет 510475 просмотров. На канале показывают около 30 передач, часть из которых — это программы других каналов. Собственный контент в первую очередь представлен общественно-политическими ток-шоу и передачами («Васильевский остров», «Сектор VIP», «Как говорят», «Актуальное интервью», «Доживем до понедельника», «Лучшие»).

Финансовой отчетности мы на сайте канала так и не нашли. Есть только прайс-лист с ценами на 01.01.2016 года. Более того, даже перечень работников канала уже давно не обновлялся.

9 канал

Кому принадлежит. ООО «Телевизионная компания «Приват ТВ Днепр» (юрлицо 9-го канала) принадлежит кипрской компании «Lacasti LTD» (напрямую на 2% и на 98% через украинское ООО «Вел Райс»).  В свою очередь «Lacasti LTD» через кипрские трасты на 50% принадлежит олигарху Игорю Коломойскому и на 50% олигарху Геннадию Боголюбову.

Офшорное ТВ: каналы зарегистрированы на Кипре. Новости Днепра

«О ком поет пиар». Аналогично с 11 каналом на 9 канале почти ежедневно показывают сюжеты о работе городских властей, Днепропетровской ОГА. Довольно часто появляются и сюжеты о деятельности «Громадської сили» Загида Краснова. Что касается «не городских» политических сил, то об их деятельности на 9 канале также есть сюжеты в новостях. Так, несколько недель подряд довольно частыми были сюжеты о деятельности Радикальной партии Олега Ляшко и их депутатов.

Общая информация о работе канала. На сайте 9 канала заявлен прямой эфир. К сожалению, он не работает. Собственного контента, если не считать новостей, крайне мало. Есть лишь 4 программы: «Алеф» (о жизни еврейской общины), «Днепр-футбол», «Культурное меню» (ежедневная программа о культурной жизни) и программа-интервью «Пані та панове». Даже на самом сайте нет никакой информации о программах и проектах телеканала. Таким образом, 9-й канал является больше региональным «окном» для канала 2+2, чем полноценным телеканалом.

Офшорное ТВ: каналы зарегистрированы на Кипре. Новости Днепра

Есть у «девятки» и свой youtube-канал. Появился он еще 18 ноября 2009 года, но с того времени собрал лишь 5 млн. 790 тыс. 600 просмотров (по состоянию на 12:00 04.06.2018). Подписаны на него 4513 пользователей. На сайте канала нет никакой информации о финансовой отчетности, нет рекламного прайс-листа, нет даже списка ведущих. Как и 11-й канал, «девятка» до сих пор не имеет цифрового вещания.

51 канал

На сайте 51 канала указано что «TV-сигнал 51 телеканала распространяется на 83% населения области, а это 3,6 миллиона человек». Но согласно опросу НАТ, 51 канал не попал в 30 самых популярных ТВ-каналов в Днепре.

Офшорное ТВ: каналы зарегистрированы на Кипре. Новости Днепра

Но есть одна особенность, из-за которой его стоит упомянуть в нашем материале. Это бывший государственный канал — филиал ПАО «Национальная общественная телерадиокомпания Украины» «Днепровская региональная дирекция». А значит, на него тратятся деньги налогоплательщиков.

За 2017 год бюджет предприятия составил 25 млн. 136 тыс. 580 грн. Из них, согласно плану использования средств, 20 млн. 718,4 тыс. ушли на зарплату, 2 млн. 600 грн. — на оплату различных услуг и 2 млн. 287 тыс. 580 грн. — на оплату коммунальных услуг. Другие текущие затраты — 130 тыс. грн. Денег на покупку оборудования и на капитальные вложения по плану не предусмотрели. А вот что касается закупок предприятия, то годовой план есть только за 2015 год.

Канал обеспечивает прямой ТВ-эфир и радиовещание в интернете. Ежедневно из своих программ выходят только «Утренний коктейль», «Тема дня» и новости. Остальную часть эфира обеспечивают телесериалы, документальные фильмы и передачи с других каналов структуры НТКУ (к примеру, с «Перший UA»). Есть и свой youtube-канал. Зарегистрирован 16 мая 2016 года, и с того времени набрал 306476 просмотров и имеет 154 подписчика.

Офшорное ТВ: каналы зарегистрированы на Кипре. Новости Днепра

1239
6/06/2018 - 8:30 Егор Мороз
876

logo-bottom
© 2018, все права защищены 49000.com.ua
Наверх