Приднепровская ТЭС игнорирует украинское законодательство
Сегодня, 18 мая, активисты экологической инициативной группы “Save Dnipro” в ходе пресс-конференции рассказали о достижениях в контроле над выбросами Приднепровской ТЭС и о возникающих в связи с этим трудностями.
Согласно изменениям в украинском законодательстве на загрязняющем атмосферу и днепровские земли предприятии была проведена процедура оценки его влияния на окружающую среду. Активисты такую процедуру называют просто – ОВС и уточняют, что она фактически запустила экологическую реформу в стране и позволила контролировать судьбу отходов любого предприятия и дальнейшую регламентированную установку фильтров на нем.
Что касается штрафов по итогам контроля, то здесь предполагается люфт, то есть согласно выводам экологического контроля каждое предприятие получает свой вердикт. Об этом рассказал активист Артем Романюков.
Члены экологической инициативной группы убеждены, что такой мониторинг существенно меняет само качество контроля и очень влияет на экологическую политику в Украине в целом. Главным параметром оценки Приднепровской ТЭС, по их словам, выступила концентрация вредных выбросов на предприятии. В результате этого здесь в ближайшее время случится ряд изменений, которых активистам и экологам удалось добиться совместными усилиями.
– Самыми старыми на Приднепровской ТЭС являются 7 и 8 энергоблоки. 9 и 10 – более новые. Тем не менее в этом году модернизируют 10 блок, новый электрофильтр уже стоит на 11 блоке. Будет улучшена очистка в трубах этих блоков. Также достижением является тот факт, что зона мониторинга в ближайшее время расширится и достигнет границы санитарной зоны предприятия. Модернизация 7 и 8 блоков запланирована на 2020 год. Правда, пока будет работать только 1 фильтр на два блока, так что функционировать им предстоит попеременно, – рассказала активистка группы “Save Dnipro” Ирина Черныш.
Из запланированного также ежегодное озеленение территории предприятия и высадка деревьев: по 300 единиц в год. Однако в деятельности экологических активистов и служб возникли трудности, связанные с отсутствием законодательной нормы, способной регламентировать санкции для предприятия за ведение последним непрозрачной экологической политики.
Таким образом, на сегодняшний день государство обязывает украинское промышленное предприятие допускать экологический контролирующий орган, но не предполагает штрафов за нарушение этого постановления.
Приднепровская ТЭС так и не впустила экспертов экоинспекции для замеров выбросов серы и азота в атмосферу. Информации о серо-азотных очистках нет в открытом реестре Минэкологии. В итоге предприятие открещивается от того факта, что экологи пытались попасть через его проходную и даже вызывали полицию, зафиксировавшую факт недопуска.
В довершение всего в украинском законодательстве не прописан санкционный механизм, согласно которому предприятие было бы оштрафовано за подобное нарушение экологического законодательства. А потому, по словам активистов, в этом направлении еще необходимо вести активную борьбу.
Прозрачности требуют экоактивисты и в вопросе освещения намерений предприятия осуществить выбросы. Дело в том, что каждый раз перед тем, как сбросить твердые отходы, предприятие обязано публиковать информацию о своем намерении в одном из региональных СМИ. Для удобства и результативности отслеживания такой информации с целью дальнейшего контроля ситуации активисты просят премьер-министра Украины вынести такую информацию в открытый реестр Минэкологии. Письмо премьеру уже составлено и ждет отправки.
Кроме того, сетуют активисты и на то, что Приднепровская ТЭС, несмотря на новое качество экоконтроля, продолжает работать по старинке и буквально «по звонку». Как пример активистка Ольга Брилева привела два пожара, случившихся на ТЭС в начале мая. Она рассказала, что, по данным источников, в одном из случаев на предприятии в течение целого часа горело трансформаторное масло, являющееся крайне токсичным веществом, даже незначительные выбросы которого в атмосферу могут привести к серьезнейшим последствиям. На входящий запрос от ГСЧС о том, нужна ли на предприятии помощь, там ответили отрицательно с целью скрыть утечку информации.
С непрозрачностью столкнулись члены инициативной группы “Save Dnipro”, намереваясь проанализировать количество твердых отходов, оставленных предприятием на землях Днепра за период 2016–2017 годов. Оказалось, такой информации в реестре нет, поскольку ДнепрОГА вернула отчет предприятию на доработку.
В то же время налог на выброс, регламентированный министерским приказом №541 и поправками к нему в последующем приказе №62, уплачен был. А значит, выброс, налог на который изымается за площадь и коэффициент просачивания в землю, тоже был. Но в каком объеме – остается загадкой, которую нельзя разгадать. Об этом рассказал участник инициативной группы Павел Ткаченко.
Напомним, что одна из старейших в Украине и Европе тепловых электростанций Приднепровская ТЭС не один год отравляет днепрян крайне вредными выбросами и нарушает экологическое законодательство. Так, по словам экологов, за несколько десятков лет выбросы некоторых предприятий увеличились практически в 100 раз.
Количество выбросов Приднепровской ТЭС в 1998 году составляло 71 тонну, а в 2016-м – 60 тысяч тонн. Уже год экоактивисты добиваются того, чтобы руководство Приднепровки установило современные фильтры, которые существенно снижают выбросы в атмосферу, воду и почву. На общественных слушаниях 19 февраля о превышении нормы выбросов представители ТЭС отказались отвечать на конкретные вопросы активистов.
Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: