Как Коломойский присвоил здание аэропорта в Днепре
Вот уже более десяти лет скандальный олигарх Игорь Коломойский через свои структуры монопольно контролирует международный аэропорт “Днепр”. Из-за этого, туда не могут зайти другие авиакомпании, что стало причиной огромных цен на перелеты из нашего города и фактически закрыло небо для днепрян. В 2021 году подконтрольное Коломойскому ООО “Международный аэропорт Днепропетровск” бессрочно получило право быть единственным эксплуатантом аэродорома. А это значит, что даже после перестройки и сооружения терминала за счет государственного бюджета и инвестора Александра Ярославского, олигарх сможет сохранить контроль над аэропортом. Об этом пишет “Цензор.Нет”.
В 2009 году неожиданно принимается решение о приватизации госкомпании “Днеправиа”, на балансе которой находится аэропорт “Днепропетровск”. Хотя еще годом ранее Кабмин постановил, что аэропорты “Днепропетровск”, “Львов”, “Борисполь” и “Бердянск” должны быть сохранены в государственной собственности. Логичным продолжением этого постановление стало решение Совета национальной безопасности и обороны о передаче имущественного комплекса днепровского аэропорта на баланс новосозданного государственного предприятия “Международный аэропорт Днепропетровск”. Но через год в решение СНБО вносят изменения и “Днеправиа” приватизируют. Имущество на баланс “МАД” так и не передали.
Аэропорт приобретает компания “Галтера”, связанная с Игорем Коломойским под обязательство реконструировать взлетно-посадочную полосу. Важно отметить, что взлетку передают на время реконструкции. В 2015 году выясняется, что “Галтера” свои обязательства не выполнила, но полосу передают в распоряжение Министерства обороны. Ведь на тот момент в разгаре война с Россией и аэропорт в Днепре принимает военные борты с фронта. Но в официальных ответах “Цензор.Нет” и Минобороны и Министерство инфраструктуры пишут, что никаких прав на объекты на территории аэропорта не имеют права.
В 2017 году Фонд госимущества через суд пытается вернуть аэропорт в государственную собственность. Но из-за досадной ошибки в договоре проигрывает его. Тогда принимается решение о строительстве новой взлетно-посадочной полосы за счет государственного бюджета. Рядом также планируют построить терминал. Его сооружение согласился профинансировать харьковский бизнесмен Александр Ярославский. Первый тендер на строительство взлетки выиграла компания “Альтис-Констракшн”, но работы она проводила лишь в воображении местного “слуги народа” Сергея Демченко. По итогу, договор с компанией разорвали и ныне ищут нового подрядчика.
С терминалом также беда. В 2020 году тогдашний губернатор Днепропетровской области Александр Бондаренко заявлял, что земля, где планируют соорудить новый терминал находится в собственности компаний “Южмашавиа” и “Днеправиа”. Глава ОГА обещал, что земли выкупят. Правда до сих пор неизвестно, состоялась ли сделка. Но потом Бондаренко отчитался – участки, которыми ранее распоряжалась “Днеправиа” передали в аренду на 49 лет комании Ярославского “НС-Днепр”. Однако никакой информации о том, что землю действительно передали в аренду “НС-Днепр” на портале Единой государственной электронной системы в сфере строительства нет.
В сухом остатке, выходит так, что имущественный комплекс аэропорта по сей день контролирует Коломойский, а земля, на которой собирались сооружать терминал принадлежит неизвестно кому. То есть, по сути олигарх имеет все шансы сохранить монополию на авиаперелеты из Днепра, а жители города остаться без нормального аэропорта на неопределенный срок.
- Кто и зачем лишил Днепр “воздушных ворот”
- Как «Слуга Народа» Демченко построил воображаемый аэропорт и обманул всех
Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: