Владельцы маршруток в Днепре требуют поднять цены на проезд
В Днепре уже давно назревает проблема, связанная с пассажирскими автобусными перевозками: владельцы маршрутов требуют поднять цену до 10-12 гривен, а люди возмущаются. Что привело к этой проблеме и каковы пути выхода из этого кризиса рассказали глава Днепропетровской областной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и путевого хозяйства Андрей Берчук, сооснователь ООО “Технополис” Вячеслав Павленко и директор ООО “Автотранссервис” Андрей Руссавский.
Как общественность, так и перевозчики не настроены поднимать цену, но остро стоит вопрос монетизации льготных перевозок. По словам Андрея Руссавского, компенсация есть только на городских маршрутах, на междугородних линиях перевозчики вообще никакой компенсации не получают.
Профсоюзы предлагают или вовсе отменить льготы, или требуют четкой оплаты льготных перевозок. В связи с этим многие водители не выдерживают психологической нагрузки и автобусы простаивают. Кроме того, многие водители научившись управлять автобусами большой емкости, выезжают на работу за границу, где больше платят. Кроме того, в последнее время уменьшился пассажиропоток, а график нужно исполнять, что приводит к тому, что перевозчики терпят убытки. Чтобы помочь перевозчикам, профсоюзы обратились к государству за помощью – например, в льготной закупке запчастей, автобусов большой емкости. Но государство не планирует помогать, все отдается на откуп местной власти. Единственный вариант, который возможен – повышение тарифов.
Андрей Руссавский очертил основные проблемы транспортников на даный момент:
Во-первых, коронавирус и снижение пассажиропотока в разы. Во-вторых, резкий скачек цен на топливо. В-третьих, повышение минимальной заработной платы. Мы подали экономически обоснованные расчет стоимости проезда в горсовет и ждем ответа.
Но проблема в том, что людей не интересует, как формируется тариф на проезд и они возмущены тем, что проезд может стать самым дорогим среди городов Украины. На это перевозчики говорят, что протяженность маршрутов в Днепре очень большая, иногда доходящая до 50 км. Также, по мнению перевозчиков, повышение тарифа должно касаться всех маршрутов без исключения, так как короткие маршруты позволяют дотировать длинные. К примеру, 109, 111, 60 маршруты низкорентабельны, но их закрывать нельзя, поэтому более рентабельные маршруты предприятия будут помогать их дотировать. Вопрос стоит в том, что нужно реорганизовывать транспортную систему.
По словам перевозчиков, объективная цена проезда должна быть в районе 12-13 гривен, это экономически обоснованная цена. Даже 10 гривен, которую просят ввести перевозчики – это цена, необходимая выживания. Капремонт транспорта не делается, потому, что нет денег на ремонт, автотранспортные предприятия работают в убыток и постоянно вынуждены сидеть в долгах.
Последнее время мое утро начинается с того, что я решаю, кому не заплатить деньги сегодня. Кто сможет подождать еще день-неделю, а с кем нужно рассчитываться, иначе топлива мы завтра не получим. Если мне звонят и говорят, что сломался автобус, я отвечаю – поставьте его под забор. Потому что ремонтировать не за что. Негде взять 10 тыс. грн, чтобы он завтра выехал на маршрут. С поставщиками работаем на личных обязательствах. Долги по дизельному топливу у нас исчисляются миллионами гривен. И тариф в 10 грн – это для нас крайняя необходимость, благодаря которой мы сможем выстоять, выжить, – говорит Вячеслав Павленко.
Водители также не хотят работать за минимальную зарплату и уходят в коммерческие перевозки и на работу за границу. Люди не могут платить сумму 12 гривен, но и автотранспорт не выдерживает работы на низком тарифе. Кроме того, повлиял сильный скачок цен на дизельное топливо и метан.
- В Днепре заявили, что из электротранспорта исчезнут кондукторы: видео
- Кого и как наказывают за переполненный транспорт в Днепре
Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: