Мастер граффити ZdesRoy: Гони к своей мечте, как поезд
Работы этого мастера граффити наверняка видел каждый днепрянин. Валерий Колор, он же ZdesRoy, самоучка, который превратил свое хобби в искусство. Его муралы мы видим на фасадах домов города и всего мира. Валерий рассказал нам, откуда черпает свои идеи и к чему стремится.
— Валерий, расскажите, с чего все началось?
— Профессиональную деятельность я начал после участия в фестивале в Ялте, который провели в 2006 году. Для меня он стал премьерным. Тогда я получил свой первый заказ, хотя был на фестивале одним из начинающих художников. После этого я понял, что мои рисунки могут нравиться обычным людям, а не только узкому целенаправленному кругу, и что на этом можно зарабатывать деньги. Дальше я начал больше заниматься развитием своего скилла и уделять время стрит-арту.
— Кем вы хотели стать в детстве?
— Каждые полгода у меня были какие-то новые мечты. Я помню, что хотел быть пожарным, архитектором и даже хирургом. Но сколько я себя помню, все время рисовал. Уже в детском саду разрисовывал парты, листики. Дома я разрисовал все стены, и я очень благодарен маме за то, что она меня всегда всячески поддерживала.
Когда впервые в 90-е я увидел один из клипов, где ребята рисовали граффити, меня зацепило. Оказалось, что можно рисовать какой-то клевый рисунок с помощью аэрозольной краски, а не кисточки. С тех пор я загорелся стрит-артом.
Перед Новым годом побывал в Мюнхене, где встретился с человеком, который основал граффити в Германии. В среде стрит-aртеров он широко известен как Лумит (Матиас Келер).
— Какой была ваша первая оплачиваемая работа в направлении стрит-арта?
— В Ялте в 2006 году я занимался оформлением салона красоты. На стене изобразил абстракцию с какими-то примитивными лицами и волосами. Тогда я только начинал и мой уровень работы был значительно ниже, но это изображение мне очень понравилось, оно дало мне силы развиваться дальше.
— Какая ваша любимая работа из всех граффити и почему?
— У меня нет какой-то любимой работы, так как каждый новый объект я стараюсь усложнить и усовершенствовать. Поэтому каждая последняя моя работа мне больше всего нравится.
— Есть ли у вас любимые марки красок? Какие?
— Моя любимая марка “Montana-94”, это краски испанского производства.
— Сколько в среднем уходит в денежном эквиваленте на материалы для одного мурала?
— От 50 до 150 тысяч гривен.
— Какой ваш следующий проект?
— Буквально в начале следующей недели меня пригласили делать мурал в Полтаву. Что на нем будет изображено, пускай пока останется секретом.
— Планируете ли вы в ближайшее время создавать муралы в Днепре?
— На данный момент не планирую, но очень хочу. Также этот год я планирую посвятить себя расширению выставки. Для нее хочу сделать много работ, которые можно было бы показывать в галерее.
— Можете ли вы назвать место проведения будущей выставки?
— На данный момент нет, так как я с ней еще не определился.
— Как вы относитесь к работам других мастеров? Возможно, среди них есть вызывающие у вас восхищение?
— В первую очередь, я поражен работами мировых художников. Европейцев, американцев, австралийцев. Но я уверен, что в скором времени я достигну их уровня. Но конкретных работ нет, просто в целом я восхищен уровнем развития стрит-арта в этих странах.
— С вашей точки зрения, в чем секрет успеха художника?
— Как такового секрета нет. Если кто-то говорит, что это занятие не поможет тебе подняться и заработать денег, никогда не слушай. Гони к своей цели, как поезд, напролом, и тогда ты своего достигнешь. Плюс надо все время читать книги, развиваться. Это должны быть не только книги по художественному искусству, но и литература, которая поможет тебе правильно преподнести себя и свои картины, чтобы люди могли это достойно воспринимать.
Лично я очень люблю работать на общество, так как художники — это очень узкий круг людей, они со своими принципами и идеями. Я хочу, чтобы люди смотрели на мои рисунки и понимали их.
— Жители домов на Солнечном, на которых уже изображены муралы, беспокоятся о том, смогут ли они провести работы по утеплению и не нарушит ли это сам рисунок. Как вы считаете, возможно, перед тем как проводить работы, стоило вначале утеплить дома?
— Однозначно нужно было утеплять дома. Художники, которые рисовали, или спонсоры, которые оплачивали работу, должны были продумать это. Жителей я отлично понимаю, так как жить хочется в тепле и уюте. Конечно, будет очень обидно и самому художнику в случае, если сверху кто-то закроет его работу утеплительными материалами.
— Нам стало известно, что, помимо стрит-арта, вы увлекаетесь кулинарией. Какие новые проекты планируете создавать в этом направлении в ближайшее время, и как развиваются дела в ваших “Суши Бурито” и “ZdesBarBoroda”?
— На самом деле все эти проекты я отложил, так как полностью хочу посвятить себя искусству стрит-арта. Мне это больше нравится, это мое ремесло изначально, от него я получаю удовольствие. Так я зарабатываю деньги. Коммерческие проекты очень интересны для меня, но занимают очень много времени, поэтому они очень мешают творческому процессу.
— Как вам удалось превратить творчество в стабильный бизнес?
— Когда я начинал рисовать, то один заказ в год — это было просто супер, так как на постсоветском пространстве граффити воспринимались как акты вандализма, а не искусство. Но постепенно, изучая менеджмент, маркетинг и запросы людей, я вышел на нужный уровень.
— Где вы черпаете вдохновение для создания новых граффити?
— Я стараюсь больше путешествовать и встречаться с иностранными художниками, обмениваться опытом. Ведь находясь под одним и тем же “куполом”, ты не видишь, что происходит в окружающем мире. Да, телевизор и Интернет дают небольшой толчок, но лучше чувствовать это вживую. Это все равно, что представлять себе картинку в голове, а потом взять листик и нарисовать ее.
— Над каким проектом вы работали дольше всего?
— На самом деле, я не слежу, насколько длинны проекты, я наоборот стремлюсь к тому, чтобы выполнить проект максимально качественно и поставить рекорд. Например, один проект — один день. Пока что у меня получается выполнить его не раньше чем в два дня, но я стремлюсь к результату: один день — один мурал. Я не могу уделять одному проекту много времени, мне всегда хочется чего-то нового. В моем стиле нет одного конкретного направления, я все смешиваю.
— Что бы вы могли пожелать молодым художникам и бизнесменам — фанатам ваших творений?
— Если ты хочешь развивать себя как личность и как бизнесмен, ты должен сам это делать, а не работать на кого-то. Также повторюсь, что как в бизнесе, так и в искусстве нужно идти напролом. Конечно, прислушиваться к опытным людям, но идти именно к своей мечте.
Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: