Как в Днепре и области выживают дети, которым необходимо инклюзивное образование: видео
Инклюзивное образование в Украину вошло раньше, чем возможности для его реализации. С проблемой устройства в павлоградскую школу несколько лет назад столкнулись родители Дамира. В инклюзивный класс первоклассника приняли, но возможностей для обучения детей с особыми потребностями там не оказалось.
По словам мамы Дамира Людмилы, директор школы и учителя были настроены скептически, но отказать в приеме ребенка не могли, так как закон есть закон. У основного учителя нет опыта работы с такими детьми, а ассистент учителя контакт с ребенком не нашла. Дети и родители не были подготовлены к приходу ребенка, хотя Дамир очень доброжелательный и общительный.
Детский церебральный паралич – диагноз Дамира. Он не может передвигаться самостоятельно, в этом ему помогают родители. Работать приходится и с задержкой речи.
Ребенок мой плохо разговаривает. Учитель и ассистент его не понимают. Учитель основной не обращает на него внимание, потому что кроме моего ребенка, у нее еще 26 человек. Всем она уделить внимание не может. Получается, что мы как-то забыты. Первая наша задача как родителей – социализировать ребенка. То есть, чтобы он научился общению со своими сверстниками, научился слушать учителя и выполнять задания – рассказала мама Дамира.
Спустя месяц учебы, администрация Павлоградской школы №16 предложила родителям Дамира перейти на индивидуальное обучение, убеждая, что так будет лучше для всех.
Администрация школы нас очень не хотела бы видеть. Было большое давление, чтобы нас выпроводить на индивидуальное домашнее или школьное обучение – пожаловалась Людмила.
С проблемами инклюзивного образования в нашей стране столкнулись и другие родители. Например, в детский сад категорически отказались принять трехлетнюю девочку с аутизмом. После безуспешной попытки устроить ребенка в детский сад, у мамы малышки даже в мыслях нет отдавать ее в обычную школу.
Программу инклюзивного образования в Украине запустили 5 лет назад. 146 днепровская школа входит в число учебных заведений, в которых действует этот проект. Недофинансирование – одна из главных проблем, с которой сталкиваются педагоги и дети. Днепропетровской области было выделено 140 млн. гривен при условии софинансирования из местного бюджета, из которых 55 млн. грн. предназначались Днепру. Губернатор Александр Бондаренко распорядился не выделять школам Днепра положенные деньги.
По материалам ДніпроTV
Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: