Половина из более чем 4 тысяч лифтов Днепра совершенно изношены. Они ездят уже более разрешенных 25 лет, сообщают журналисты программы Детали.Итоги. И это имеет печальные последствия. На прошлой неделе в подъемнике пострадала 17-летняя девушка. И такие случаи в Днепре фиксируются ежегодно. В 2014-м упал в шахту лифта 12-летний мальчик. В 2015-м дверью лифта прижало детскую коляску, мама с новорожденным еле спаслись. В 2016-м оборвался трос, и пенсионерка пролетела с седьмого по второй этаж. В 2017-м мужчину зажало между кабиной и шахтой. Закончатся ли на этом печальные “лифтовые” происшествия?
На жилом массиве Тополь-2 лифт в подъезде уже останавливался несколько раз на месяц, и двери пассажирам приходилось открывать изнутри. Местные жители не раз обращались с просьбой заменить детали механизма двери, но получали ответ, что денег на их подъезд не выделяли. Сейчас же уже полгода лифт стоит, так как украли кабель. Теперь пенсионеры подъезда стали заложниками ситуации.
«Я раньше выходил каждый день гулять. Но лифт с октября не работает. Сейчас мне надо в клинику ехать, а я не могу по лестнице спуститься. Для этого надо вызывать людей, а это очень дорого стоит, а еще нужно и подняться назад», – жалуется Владимир Мещеров, мужчина в инвалидной коляске, житель дома 37, ж/м Тополь-2.
В шестнадцатиэтажке, что находится по адресу переулок Парусный,9, лифт работает, но за все 30 лет существования дома его никто не ремонтировал. Техническое состояние оставляет желать лучшего и держит в страхе всех жителей дома. Обращения в мэрию позитивного результата не дало, так как денег на это не предусмотрено, а квартплата на эти нужды не идет.
Как сообщают сотрудники лифтовых фирм, более 20% подъемников изношено и работают дольше 25 лет положенного эксплуатационного срока. По словам механика, самый первый признак неисправности лифта – грохот во время подъема. Но в поломках подъемников есть вина и жителей домов. Причина – перегруз и умышленное “ломание” дверей. Однако, по словам специалистов, кабину лифта держит три троса, что позволяет выдержать нагрузку подъема кабин с людьми. Чтобы подъемник упал, надо чтобы стерлись все три троса, но как утверждают лифтовики, это маловероятно.
За безопасность пассажиров лифтов отвечают собственники дома: управляющая компания, ОСМД или жилищный сервис. Если же несчастный случай таки произошел, за все последствия также отвечает собственник дома.
«Собственнику может грозить уголовная ответственность, а если причинен материальный ущерб, то на него ложится и его возмещение», – комментирует Андрей Верба, юрист.
17-летнюю Настю, пострадавшую на прошлой неделе в лифте по адресу ж/м Тополь-2, 10, уже выписали из больницы, но до полного выздоровления пока далеко. Правоохранительные органы завели уголовное дело. Причину аварии покажет экспертиза. Сейчас лифт не работает. Жители дома же отмечают, что даже если его запустят, то пользоваться им не будут.
В Днепре же по поручению городского головы Бориса Филатова начался масштабный ремонт лифтов. С начала 2018-го капитально отремонтировали 20 подъемников. Прежде всего, в спальных районах.