Приложение TikTok является наиболее динамично развивающейся социальной сетью в мире. Количество его пользователей стремительно приближается к 1 миллиарду, и ожидается, что очень скоро оно обгонит по этому показателю даже Instagram. Но в нише коротких видеороликов, похоже, есть место и для других игроков. YouTube запускает новый сервис — аналог TikTok. Он называется YouTube Shorts и предназначен для создания и публикации 15 —секундных роликов. Сейчас сервис находится в стадии тестирования работы. Планируется, что на первом этапе он будет доступен только пользователям ОС Android, а затем подключат и обладателей iOs.
Богатая фонотека YouTube является хорошим конкурентным преимуществом нового сервиса. В снятые ролики можно добавлять музыку, а YouTube знает, как защитить свой контент от неправомерного использования.
Для кого разработан сервис YouTube Shorts
В релизе —аннотации по случаю запуска YouTube Shorts разработчики указывают, что новый сервис видео с коротким форматом предназначен пользователей, которые желают снимать короткие, но захватывающие видеоролики с помощью только лишь своего смартфона. Сообщение об этом было размещено в начале недели на официальном блоге YouTube. Таким образом, официально было объявлено о появлении на рынке конкурента у китайского TikTok.
Что послужило ускорителем разработки YouTube Shorts
Укреплению стартовых позиций YouTube Shorts на рынке может стать запрет, который ввели некоторые страны на использование TikTok. Так, летом в Индии китайский видеосервис был заблокирован наряду с целым рядом других программ, разработанных в Поднебесной. Мотивами назывались соображения безопасности. Кстати, тестирование YouTube Shorts начал именно в Индии.
Также мощное наступление на TikTok началось в США. Президент этой страны Дональд Трамп издал указы, ограничивающие использование TikTok. Резон тот же – безопасность. Якобы с помощью TikTok осуществляется шпионаж за американскими компаниями и слежка за чиновниками США.
Владельцы TikTok, разумеется, все отрицают. По этому поводу ожидаются громкие и затяжные судебные дела.
Приложение Reels, которая разработала соцсеть Instagram
YouTube Shorts – не первая попытка составить конкуренцию TikTok. Обуздать преследователя осенью 2019 года решили владельцы Инстаграма. От этой соцсети вышло приложение под названием Reels. Сервис начал тестироваться в Бразилии, а месяц назад он начал уже полноценную работу в 50 странах мира. Reels доступен уже в США, Германии, Великобритании, Франции, Австралии, Японии и других странах.