49000 Полная версия страницы

Электроскутерам в Днепре могут запретить ездить по тротуарам: видео

В наше время на улицах Днепра и Украины и всего мира становится все больше пользователей электротранспорта: гиробордов, электросамокатов, моноколес и электроскутеров. В Верховной Раде Украины хотят прописать для этих водителей в правила дорожного движения.  Но все ли просто с этой инициативой?

Если законопроект примут, то передвигаться на данном виде транспорта можно будет лишь по велодорожкам или по краю проезжей части, что не всегда безопасно. В текущее время законопроект с соответствующими нормами уже даже внесли в повестку дня парламента. Но очередь до него еще не дошла. Журналистка 34 канала проехалась по дорогам города за рулем электросамоката.

Она уверяет, что сейчас такими средствами передвижения на улицах никого не удивишь.

Это мой электросамокат. Очень удобная штука для города. Обо всех плюсах могу рассказать лично, потому что езжу часто по-своему жилмассиву. И на работу в центр города, — сказала Оксана Марченко.

Такой вид транспорта весьма экономичный — его заряда хватает на 30 километров хода. Скорость электросамокатов в три, а то и в четыре раза быстрее, чем при ходьбе пешком. Все пробки можно поскорее объехать, к тому же он компактен и не занимает много места. Но, как и все участники дорожного движения, он попадает в аварии.

Так, в сентябре 2019 года во Львове случилось первое такое дорожно-транспортное происшествие в стране при участии личного электротранспорта. Тогда же авария произошла и в Днепре. Человек на электросамокате наехал на бордюр, упал, ударился головой и умер в карете скорой помощи.

За что привлекать к ответственности тех людей, которые пользуются такими транспортными средствами, и нарушают правила дорожного движения — неизвестно. Законодатель не урегулировал. Если у нас с каждым годом растет количество таких пользователей на дорогах и вообще люди больше их покупают, то, возможно, было бы целесообразно на законодательном уровне определить их статус, обязанности и права, — сказала Людмила Копыленко, пресс-секретарь патрульной полиции в Днепропетровской области.

Примечательно, что в полиции говорят, что открыт вопрос о том, к какой категории отнести этих водителей. Сейчас, согласно правил дорожного движения, они являются пешеходами. Поэтому, чтобы не было таких коллизий, депутаты внесли в Раду законопроект №3023 «О персональном легком электротранспорте». Его авторами выступили народные депутаты Клименко, Горенюк, Пипа, Васильченко, Бобровская, Савчук и Юрчишин.

Кроме создания категории участников дорожного движения на легком электротранспорте, предлагается определить, какая именно техника сюда будет входить (это будут одно-, двух- или трехколесное механическое транспортное средство с электрическим двигателем).

После чего владельцев электротранспорта могут обязать вешать колокольчики и светоотражающие элементы (тем более, для ночных поездок). Для уже упомянутых поездок ночью может понадобиться фара. Возможно, приравняют к нарушениям и перевозку пассажиров, пьяное вождение, использование мобильного телефона, движение против направления транспорта и поездки в запрещенных местах (не по велодорожкам или краям дорог). И как раз последний пункт вызывает у украинцев немало вопросов. Потому что велодорожек в Днепре построено всего четыре километра.

Сразу сделать велодорожки невозможно, поскольку для этого нужны конструктивные изменения в проезжих частях, в тротуарных частях. Постоянно, когда где-то происходят реконструкции, у нас в проекте закладываются велодорожки, поэтому это вопрос времени, — прокомментировал Антон Андриенко, специалист отдела обеспечения деятельности городского главы и его заместителей.

Поэтому пока велодорожки является вопросом времени, выезжать на тротуары владельцам легкого электротранспорта запретят уже скоро. И для электроскутеров, электросамокатов и гиробордов останется только проезжая часть. А на ней дождеприемники, ремонты и припаркованные авто. На самом деле и водителям от того, что на дорогах станет больше небольшого электротранспорта, приятного мало. Влад за рулем уже 15 лет. Говорит: ему и велосипедистов хватает, а тут еще и гиробордисты будут.

Сейчас с каждым днем все больше и больше. Тем более, сейчас лето, погода хорошая. То есть много электротранспорта такого катается по дорогам. Так как многие люди не знают правил дорожного движения — они создают аварийные обстановки. Не понимаешь, какой маневр они совершают, — говорит Владислав Иванов.

Более того, не всегда сами владельцы электротранспорта знают, какой маневр осуществят, — рассказывает эксперт по продаже техники. Потому что можно моментально потерять управление.

Скорость они развивают до 40 километров в час, вещи эти достаточно резвые. Но точно также как быстро они развивают скорость — можно также быстро потерять контроль над управлением. Если попадет камушек под колесо, либо же ветка, палка, небольшая ямка и человек не будет готов к этому — он может упасть, — объясняет эксперт по электротехнике Константин Семенюк.

И даже при всех минусах закон украинцам нужен, считает Никита, специалист по безопасности дорожного движения.

Это официально выделит участников дорожного движения, выпустит на дорогу. К сожалению, с ними может будет больше ДТП теперь, но в конечном итоге, через пару лет, это приведет к тому, что к ним все привыкнут. Поймут, что они могут ездить по дорогам, больше будут городские власти делать для них специальных дорожек, — сказал Никита Немятый , специалист по безопасности дорожного движения.

Единственный нюанс в этом законопроекте – это немалое количество неучтенных деталей:

Примечательно, что в странах Европейского союза эти нюансы уже давно урегулировали. В Германии еще год назад решили: ездить на электросамокатах можно только по велодорожкам или дорогам. Иначе штраф до 30 евро. Водителей пускают за руль с 14 лет и права при этом не нужны. А вот без страхования выезжать нельзя. На самокате должна быть специальная наклейка, за ее отсутствие тоже предусмотрен отдельный штраф. На текущий момент в Украине для водителей легкого электротранспорта правила не писаны. Но для личной безопасности важно не выезжать без шлема, а ночью без фонарика. Кроме этого особо важно для безопасности крепко держаться за транспортное средство.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Exit mobile version