“Взлетит” ли новая украинская авиакомпания, и сможет ли ЮНА победить днепровского олигарха

Как сообщалось ранее, президент Украины Владимир Зеленский анонсировал создание новой государственной авиакомпании. Перевозчик получит название “Украинские национальные авиалинии”, или сокращение от англоязычной версии “Ukrainian National Airlines” – ЮНА (UNA). Глава государства заявил, что свой первый рейс ЮНА совершит уже  2022 году в пределах Украины, а в будущем – “обязательно приземлится в Европе”.

К слову, идея создания государственной авиакомпании в Украине – далеко не нова. Впервые попытку создать национального авиаперевозчика предприняли сразу же после развала СССР на базе остатков “Аэрофлота”. Так, созданные в 1992 году “Авиалинии Украины” стали главными крыльями страны. Увы, испытание временем и конкуренцией компания не прошла и обанкротилась.

25 ноября 2021 года Владимир Зеленский анонсировал создание нового государственного авиаперевозчика, – ЮНА. Тогда же стало известно о меморандуме между Министерством инфраструктуры и французской компанией Airbus. Согласно договору, авиафлот украинского национального авиаперевозчика пополнят 22 самолета французской компании.

В декабре 2021 стало известно, что Мининфраструктуры намерено закупить первые 5 самолетов модели Ан-158 у Государственного Предприятия «Антонов». В свою очередь глава министерства Александр Кубраков отметил, что Ан-158, идеально подходит для региональных и среднемагистральных перевозок. Увы, несмотря на то, что “Антонов” готов строить новые самолеты хоть сейчас, получить заказ новая авиакомпания сможет не раньше, чем через 3 года.

На сегодняшний день, самой мощной авиакомпанией в Украине остаются “Международные авиалинии Украины”. МАУ обслуживает львиную долю украинского пассажиропотока. Контролирует МАУ днепровский олигарх Игорь Коломойский, который успешно борется с конкурентами, не гнушаясь самых грязных приемов. В свою очередь эксперты сходятся во мнениях, что конкурировать с компанией Коломойского на начальных этапах бессмысленно. По словам Кирилла Новикова, МАУ многократно превышает поток всех авиакомпаний, работающих в Украине вместе взятых.

Тем не менее, положение компании Коломойского значительно просело с началом пандемии. Количество пассажиров в 2021 году упало с 8 (в 2019) до 2,9 млн. Флот МАУ сократился с 41 до 21 самолета, а штат был сокращен до 1447 сотрудников. Кроме того, МАУ задолжала миллиарды государственной авиаслужбе а также аэропорту “Борисполь”. Сейчас олигарх пытается обжаловать эти долги в судах. Несмотря на то, что в 2021 году полеты возобновились, владельцы МАУ крайне недовольны ее работой.

 

В свою очередь мэр Днепра Борис Филатов отметил, что в Украине нет потенциала для роста пассажиропотока. ЮНА попросту перераспределит существующий поток пассажиров, забрав часть у компаний-конкурентов. Городской голова отметил, что за год компания сможет пополнить флот 3-5 самолетами, на обслуживание которых потребуется порядка $100 млн. В то же время, в госбюджете на 2022 год на формирование уставного капитала ЮНА предусмотрено всего 500 млн грн. Вопрос хватит ли этих денег и стоит ли того эксперимент остается открытым.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!

Приєднуйтесь також до 49000 в Google News. Слідкуйте за останніми новинами! Приєднатися
Популярні новини
logo-bottom
© 2024, всі права захищені 49000.com.ua
Вгору

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: