11 августа в Днепре под эгидой городских властей прошел Mission Day. Для многих термин остался непонятным и, как следствие, на мероприятие почти не обратили внимания. Хотя во всем мире подобные игровые дни привлекают к себе большое число участников и связаны они с игрой для смартфонов, которая называется Ingress.
Представьте себе картину: вы идете по городу и в толпе людей замечаете человека, который постоянно смотрит в смартфон. Случайно заглянув ему через плечо, вы обращаете внимание на то, что дисплей отображает непонятный радар, синие и зеленые линии на нем, россыпь серых точек. И странности на этом не заканчиваются. Человек может резко остановиться, внезапно сменить направление или начать активно водить пальцем по экрану. После этого, так же внезапно, он успокаивается и продолжает идти своей дорогой. Не стоит пугаться или удивляться – перед вами с большой вероятностью находится игрок в Ingress.
Вначале была легенда
Многопользовательская игра с дополненной реальностью Ingress была запущена в ноябре 2012 года и создавалась изначально только для Android-устройств. По мере возрастания популярности создатели добавили также версию для iOs. Уже через три года, в 2015-м, разработчики зарегистрировали более 7 миллионов игроков.
Легенда игры такая: при помощи Большого Адронного Коллайдера были открыты бозон Хиггса и совершенно новая экзотическая материя. В результате этого по всему миру начали появляться порталы, которые эту энергию аккумулируют. Их обнаружили достаточно легко – порталы появляются только в местах, где расположены городские достопримечательности. Чтобы находить их, исследовательская группа создала специальный сканер. Именно его и представляет экран смартфона с запущенным приложением.
Люди разделились на две фракции – Просвещение и Сопротивление. Первые уверены в том, что взаимодействие с материей ведет к увеличению интеллектуального и творческого потенциала человечества, вторые считают ее инструментом для порабощения человечества инопланетянами. Игрок же является секретным агентом, которому и предстоит работать с порталами, захватывать и улучшать их.
Процесс игры достаточно прост: представители фракций гуляют по городу с целью обнаружить как можно больше порталов и, соответственно, захватить контроль над ними. Захваченные порталы можно соединять между собой, создавая обширные и не очень поля, оснащать их защитными и атакующими модификаторами. Их игроки получают при взаимодействии со своими порталами и порталами соперников.
В командном и индивидуальном зачете
Для визуального различия между фракциями порталы, принадлежащие им, отображаются на игровом поле разными цветами: синим (Сопротивление) и зеленым (Просвещение). В связи с этим соперники называют друг друга соответственно этому различию. Журналисту 49000.com.ua удалось встретиться с ингрессерами из зеленой группы и пообщаться с ними более подробно.
Алексей играет уже более пяти лет, а потому знает о самых разных аспектах игры не понаслышке:
– Играть в Ingress можно по-разному. По сути, в ней можно как быть самым обычным одиночкой, так и принимать участие в глобальных акциях, таких, как Mission day, которая недавно прошла в Днепре, накрытии полями большой территории. Вообще, эта игра является прекрасным поводом для того, чтобы узнать свой город намного лучше. По сути, перемещаясь по Google-карте, геймер следует по уникальным маршрутам от достопримечательности к достопримечательности. Таким образом, человек совмещает приятное с полезным – экскурсию по интересным местам с длительной пешей прогулкой.
Начать играть несложно. Достаточно скачать в Google market соответствующее приложение на свой смартфон и пройти короткую программу обучения основам. Игра бесплатная. Сразу же после установки вы можете выходить в город со включенным сканером и начать знакомиться с сюжетом игры. Впрочем, как утверждает Алексей, стоит прочитать несколько книг, написанных по игре, в частности “Проект “Niantic” и “Ingress: уровень 8” авторства Фелиции Хайра-Ли.
В борьбе за мировое господство все средства хороши
Несмотря на то, что играть в одиночку можно, игра становится намного интереснее, если вести ее с командой. Тем более, что операции, проводимые фракциями, заставят не только научиться серьезному планированию, но и укрепят знания в тригонометрии, географии и ориентированию на местности. Алексей убежден:
– В Ingress очень сильна социальная составляющая. Для того чтобы успешно играть, необходим постоянный контакт с другими геймерами. Например, чтобы накрыть город, область или страну одним большим полем, нужно очень тщательно планировать свои действия с другими членами фракции. Соответственно, игроки должны постоянно находиться в контакте, независимо от того, где они находятся в данный момент. В основном общение происходит в специальных чатах с разным уровнем допуска. Именно там разрабатывают планы акций, координируют переезды и перемещения игроков. Конечно, членам команды необходимо встречаться и лично. Кстати, это также можно отнести к положительному аспекту игры – замкнутые, необщительные люди достаточно быстро втягиваются в общение, находят новых друзей и создают семьи.
Несмотря на то, что, согласно легенде игры, фракции агрессивно настроены по отношению друг к другу, в реальной жизни физической неприязни между соперниками нет. Ведь даже из захваченного противником портала можно извлечь пользу – получить больше ключей, модификаторов при взломе, спланировать новые операции или начать ответный захват. Кстати, игроки из обеих фракций иногда планируют совместные операции. Примером тому может быть вот такая картина, созданная в Днепре:
Временное явление или субкультура?
Понять заядлых игроков достаточно сложно в силу специфического сленга, но и назвать их представителями определенной субкультуры нельзя. Если не вникать в обсуждаемые геймерами вопросы, отличить поклонников игры от обычных прохожих сложно. Наталья играет в Ingress относительно недавно – всего полгода, впрочем, этого оказалось достаточно для того, чтобы втянуться в игру:
– Только у фаната Ingress возможна такая ситуация: выйти за хлебом в магазин и вернуться через пять часов, без покупок. Назвать эту игру чисто субкультурным явлением нельзя. Но, тем не менее, при постоянной активности жизнь очень сильно меняется. Многие операции проходят ночью, когда трафик минимален, а соперники гарантированно не будут мешать. Во время больших акций часто приходится не только играть ночью, но и посещать другие города и области на электричках и маршрутках. Тем не менее, редко кто относится к игре очень серьезно. По сути, это всегда веселое времяпровождение с друзьями, которые полностью разделяют твои интересы.
Ее поддерживает и Алексей:
– Конечно, есть своеобразные “маньяки”, которые слишком увлекаются процессом. Есть примеры, когда человек, с головой ушедший в игру, терял работу. Но таких единицы. Подавляющее большинство относится к игре именно как к игре. Они гуляют по городу, путешествуют по стране и за рубежом. Кстати, во многих странах благодаря Ingress можно легко обойтись без гида. Все порталы расположены в интересных местах, возле достопримечательностей, музеев, предметов уличного искусства, а потому в процессе игры можно посетить не только общеизвестные места и заведения, но и те, которые не рекламируются в проспектах турагентств.
Стоит отметить, что, по словам самих поклонников, игра, по сути, не имеет конца. Поскольку она относится к категории “развлеки себя сам”, строить многослойные поля, создавать красивые рисунки из объединенных порталов и устраивать различного рода мероприятия можно бесконечно. Все зависит только от фантазии самих игроков. Например, во Львове фанаты сотворили на карте целое произведение искусства:
Как долго игра будет относительно популярной, неизвестно. Одно можно сказать точно – она уникальна. Несмотря на то, что другие разработчики уже не единожды пытались создать на основе Google-карт и контрольных точек Ingress аналоги (яркий пример – Pokemon Go), пальма первенства все равно остается за изначальной игрой.
Также читайте: Президент клуба “Большая игра” Михаил Хайкин: без тусовки нет мафии