49000 Полная версия страницы

В УЗ рассказали, сколько поездов и путей отремонтируют в 2018 году

На днях мы писали о том, что Служба Безопасности Украины начала расследование по делу хищения государственных средств чиновниками «Укрзалізниці». По их сведениям, работники железной дороги украли более 400 миллионов гривен на закупках запасных частей для грузовых вагонов. В связи с этим мы решили разобраться с финансами и состоянием всей «Укрзалізниці». А заодно узнали о планах на 2018 год. Появятся ли в этом году новые поезда, сколько отремонтируют дорог, и почему мы ездим на металлоломе? Читайте в нашем материале.

Финансы уж не поют романсы?

Начнем с финансов. Долгие годы чиновники и топ-менеджмент «Укрзалізниці» жаловались на убытки своего предприятия. Но похоже, прошлый финансовый год закончился для «Укрзалізниці» вполне неплохо. В финансовом плане предприятия на 2017 год, утвержденном Кабмином в сентябре прошлого года (заметим, довольно странно – утверждать план на 9-й месяц года), указана сумма чистой прибыли в 62 млн. 888 тыс. грн. Это финансовый результат с учетом уплаты всех налогов и сборов, а также вложения инвестиций в развитие и трат на ремонты. На деле согласно отчету о работе за 9 месяцев чистая прибыль уже составила 80 млн. 439 тыс., а согласно финплану на 2018 год, прибыль за 2017 год составила 104 млн. 43 тыс. грн. Правда, тут стоит учесть, что фактическая прибыль 2016 года при этом была в 3 раза больше – 320 млн. 17 тыс. грн. На 2018 год ожидается чистая прибыль уже в размере 708 млн. 879 тыс. грн.

Также «Укрзалізниця,» являясь одним из крупнейших плательщиков налогов за 2017 год, заплатила более 17,5 млрд. грн. налогов и сборов. В 2018 году ожидается поступление 18 млрд. 6 млн. 589 тыс. грн.

Ремонты – капля в море и снос металлолома

Однако если финансовые планы идут в плюс, то реальный объем работ не радует. Проблему ужасной тряски в пути могли бы решить масштабные ремонты путей. Но согласно отчету, который нам прислали из «Укрзалізниці», за 2017 год был проведен капитальный ремонт только 265,4 км путей. На это потратили 703,7 млн. грн. Также провели реконструкцию 141,8 км путей, на что направили 844,9 млн. грн. К сожалению, это «капля в море» по сравнению с цифрой общей эксплуатационной протяженности главных путей – 19 790 км.

Справка: капитальный ремонт заключается в замене шпал, рельсов, выравнивании земляного полотна, ликвидации просадок и ремонте дренажа. Реконструкция участка пути может включать указанные виды работ, плюс – переустройство путей, смену направлений движения на участке, перенос стрелочных переводов, опор контактной сети, установку новых объектов инфраструктуры и т.д. Часто реконструкция пути является по сути постройкой новых путей «с нуля» на месте старых.

По части ремонта подвижного состава госпредприятию есть, чем гордиться. За 2016 год на ремонт подвижного состава потратили 2,8 млрд. грн. За прошлый год эта сумма составила 3,7 млрд. грн. При этом, за 2016-2017 годы «Укрзалізниця» отремонтировала 4100 пассажирских вагона: 1625 купейных, 1772 плацкартных, 328 СВ и 375 других типов.

И это хороший показатель, так как в инвентарном парке «Укрзалізниці» на данный момент имеется 4543 пассажирских вагона. Нужно учесть, что этому крайне малому числу вагонов приходится обслуживать 36% всего пассажиропотока страны. Однако известно, что основной доход компании обеспечивают грузоперевозки. За 2017 год от грузоперезок доход составил около 60 млрд. грн., тогда как от пассажирских перевозок всего 7 млрд. 322 млн. грн. Но состояние имеющегося подвижного состава катастрофическое. В 2017 году из имевшегося парка грузовых вагонов (103 843 единицы), рабочий парк составлял всего 69 755 единицы вагонов, а нерабочих – 34 088 единиц вагонов. Износ грузовых вагонов составлял 90,9%. То же самое и по другому подвижному составу:

локомотивы – 3871 ед., в том числе:

– электровозов инвентарный парк – 1720 ед. Из них: в эксплуатации – 1061 ед., неисправных – 509 ед., запас-резерв – 150 ед.; износ электровозов составляет 93,0%.

– тепловозов инвентарный парк – 2151 ед. Из них: в эксплуатации – 1017 ед., неисправных – 985 ед., запас – резерв -149 ед. Износ тепловозов составляет 99,8%.

моторвагонный подвижной состав, в том числе:

– дизель-поезда – 285 шт. Из них: в эксплуатации – 193, неисправных – 92. Износ дизель-поездов – 97,0%;

– электропоезда инвентарный парк – 1391 секций, из них: в эксплуатации – 1093 сек., неисправных – 262, резерв – 36 сек. Износ электропоездов – 85,9%.

пассажирские вагоны, что имелись в 2017 году  – 5113 ед., в том числе: в эксплуатации – 2845 ед., неисправных – 2268 ед. Износ – 92,6%.

– скоростные электропоезда «Hyundai» – 10 ед.;

– скоростные электропоезда «Тарпан» (производства украинского «Крюковского вагоностроительного завода») – 2 ед.;

– межрегиональные поезда локомотивной тяги – 2 ед. (Имеется всего лишь по 5 пасс. вагонов)

В результате инвентарный парк постепенно списывается и даже по сравнению с прошлым годом сократился – ныне составляет 1936 тепловозов, 1628 электровозов, 1391 секций электропоездов и 299 дизель-поездов. Зато появилось 24 паровоза.

Новых «Интерсити» не видать

И в 2017 году, и в проекте финплана 2018 года не закладывались средства под закупку скоростных электропоездов, которые помогли бы запустить новые маршруты поездов «Интерсити». Только в 2019 году ожидается поставка 2 магистральных грузовых электровозов и 11 дизель-поездов.

Что касается новых пассажирских вагонов, то и здесь ситуация не вызывает радости. В 2016 году отечественный «Крюковский вагоностроительный завод» поставил «Укрзалізниці» всего лишь 9 новых пассажирских вагонов, в 2017 было закуплено 50 вагонов. Зато проектом финплана на 2018 год планируется купить 60 новых пассажирских вагонов, на что собираются потратить 1 млрд. 267,2 млн. грн, и 7150 грузовых вагонов за 11 млрд. 548,2 млн грн. (из 3600 собираются произвести в Украине).

По ремонтам вагонов в планах на 2018 год провести капремонт 43 грузовых (за 5 млн. грн.) и 176 пассажирских вагонов (за 349 млн.). Также модернизации подвергнут 10 тыс. грузовых вагонов. В пассажирские поезда планируют поставить экологически чистые туалеты и кондиционеры. Правда, коснется модернизация всего 250 вагонов.

Если говорить о ремонте путей, то согласно финплану на 2018 год, запланированы такие работы: средний ремонт путей – 870 км (на 560 млн. грн.), провести комплексно-оздоровительный ремонт 560 км пути (на 87 млн. грн.), отремонтировать (заменить) металлические части стрелочных переводов – 210 комплектов на 134 млн. грн., выполнить средний ремонт стрелочных переводов 790 комплектов на 179 млн. грн., выполнить ремонт искусственных сооружений на 29 млн. грн., ремонт земляного полотна на 30 млн. грн., заменить рельсы ( в том числе с использованием старых рельс) – 408 км (на 660 млн. грн.). Также, согласно проекту плана предприятия по освоению капитальных инвестиций на 2018 год, предусмотрены 691,9 млн. грн. на проведение капремонта 237,8 км путей, и 1 млрд. 908 млн. на проведение реконструкции 300 км путей. Что в сумме, однако составляет лишь чуть больше 10% от общей протяженности путей.

Напоминаем, ранее мы писали, что в Днепре планируют построить поезд будущего.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Exit mobile version