В Украине планируют ввести авиационный сбор, который перевозчики должны будут платить за каждого своего пассажира и коммерческий груз. Соответствующий законопроект №2424 19 мая нардепы приняли в первом чтении, – сообщает UBR.
Новый сбор авиакомпании внесут в цену билетов наравне с другими налогами. Платить отдельно пассажиру его не придется – он будет включен в конечную стоимость билета. Согласно принятому документу, авиасбор на каждого пассажира составит 0,5 долларов на внутренних рейсах и 2 доллара на международных рейсах.
Перевозчик должен будет заплатить 2,5 доллара за каждую тонну груза во внутреннем сообщении и 10 долларов – в международном. В то же время определенный круг клиентов авиационных компаний будет освобожден от уплаты такого сбора.
Платить его не будут: дети до двух лет; транзитные пассажиры, которые летят через Украину; пассажиры, которые летят по сервисным билетам; пассажиры чартерных рейсов, если их число в самолете меньше 10. По словам юристов, проект закона – это запоздалый ответ государства на многолетний спор о законности авиасбора с перевозчиков. Сбор был введен правительством еще в далеком 1993 году.
Конституция 1996 года, закон о системе налогообложения, и налоговый кодекс 2011 года заложили основы системы налогообложения, один из ключевых постулатов которой – любые обязательные платежи в бюджет вводятся только Верховной Радой и всегда законом.
Все налоги и сборы были кодифицированы, и лишь только авиационный сбор оставался вне контроля законодателя. По инерции Госавиаслужба продолжала его собирать, а авиаперевозчики платить вплоть до 2014 года», – рассказал управляющий партнер ECOVIS Бондарь и Бондарь Олег Бондарь.
Отвечать за оплату сбора будет Госавиаслужба. Перечисляться он будет в Госфонд финансирования гражданской авиации, его основное предназначение – оплата расходов регулятора. Аналогов авиационного сбора не существует ни на железной дороге, ни в морском или речном транспорте, ни в автотранспорте.
Вся нагрузка ложится на авиакомпании. Если обратиться к иностранному опыту, в основном подобные налоги можно найти в богатых европейских юрисдикциях, с конкурентоспособной авиационной индустрией, которая взращивалась под защитой государства. Но даже в этих странах ведутся дискуссии о целесообразности такого налога и том ущербе, который он приносит авиации.
Неясно, почему законопроект попал в парламент именно сейчас – в разгар кризиса, когда вся отрасль более двух месяцев находится в простое, генерируя невиданные до сих пор убытки. В истории украинской, да и мировой авиации подобных кризисов ранее не случалось. Большинство стран ЕС приняли решение поддержать национальных перевозчиков.
-
Вице-премьер: Украине нужно пересмотреть условия ассоциации с ЕС (видео)
- Груз для больных коронавирусом будут доставлять на пассажирских самолетах