В профсоюзе перевозчиков Днепра не верят в смерть маршруток
В Днепре продолжаются дебаты по поводу реновации общественного транспорта. 7 августа Михаил Лысенко, заммэра Днепра, отметил, что 1 октября 2019 года станет началом новой эры в развитии городского транспорта, например, на маршрутах останутся только крупногабаритные автобусы с двумя-тремя входами и кондиционером. Проще говоря, все машины, которые не подходят под подобную классификацию, уберут с маршрутов.
Михаил Тонконогий, глава профсоюза автомобилистов и автоперевозчиков Днепропетровской области, написал в своем Facebook подробный ответ на подобное решение муниципальной власти.
Есть у нас такая традиция – убирать с маршрутов Спринтера. Традиция – потому что анонсируют это дело уже третьи городские власти и уже 4 раз.
Первая попытка всерьез заняться сокращением маршрутов и реконструкцией транспортной сети была предпринята еще депутатами прошлого созыва. Тогда, в 2013 году (а на самом деле начали они это дело разрабатывать еще в конце 11го) руководство профильной комиссии приняло решение перед проведением конкурса на перевозки пассажиров в городе, сократить около половины маршрутов, дав тем самым возможность перевозчикам укрупнить подвижной состав и соответственно, уменьшить его количество на улицах.
По словам Михаила Тонконогого, в мэрии Днепра, принимая решение о сокращении малогабаритных маршруток, учли только тот факт, что транспорту нужно исключительно горючее. Техобслуживание и расходники, считает глава профсоюза, никто не брал во внимание. Именно поэтому крупные перевозчики так и не пришли в Днепр.
По словам Тонконогого, муниципальная власть фактически разрушила рентабельную схему работы больших автобусов, которая создавалась два года. Не добавила успешности реформе городского транспорта и концепция сокращения 33 маршрутов, предложенная в декабре 2017 года Игорем Маковцевым, начальником департамента транспорта горсовета Днепра.
Михаил Тонконогий считает, что на днепровском рынке для перевозчиков возврат вложенных средств возможен только спустя 10 лет. Такие условия бизнеса мало кого заинтересуют.
При стоимости автобуса б/у из Европы, которому 10-11 лет (никак не 6-7) и с пробегом под миллион километров, в 50-60 тысяч евро под ключ (никак не 15 тысяч), отбивать себя такая машина будет 10-12 лет. И это только отбивать. А чтобы заработать хоть что-то, понадобится ездить на ней около 20 лет. А за это время она 10 раз отживет свой срок, потому как и так пришла в нашу страну не новой, а через 3-4 года эксплуатации тут, затраты на ее эксплуатацию вырастут в разы в связи с частыми поломками (европейцы совсем не зря отдают эти машины). При это доходность от инвестиции в виде банковского депозита составит порядка 12% в год. То есть, если 10 лет не вынимать с депозита 50 тысяч евро, то в конце получится 155 293 евро (105 тысяч прибыли). А если каждый год снимать проценты то всего за 10 лет это будет 72 тысячи евро прибыли (50 тысяч тоже никуда не денутся). Напомню, за 10 лет в транспортном бизнесе инвестору только вернутся его деньги. И то, в лучшем случае, если автобус не попадет в ДТП, не сгорит, или с ним не произойдет еще чего-нибудь такого.
По мнению Михаила Тонконогого, муниципальной власти Днепра стоит учитывать все уже прошедшие этапы реформирования общественного транспорта, прежде чем просто отменять какой-то вид машин.
Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: