Как известно, НКРЭКУ приняла новые Правила розничного рынка электрической энергии. В новых правилах есть существенные изменения привычных взаимоотношений между потребителем и поставщиком электроэнергии. Эти нюансы пояснили в Facebook Днепровские электросети.
Важно помнить, что нацрегулятор сократил предельные сроки ежемесячной платы за электроэнергию, а также условия отключения должников.
“Мы искренне хотим, чтобы вы не стали «заложником» измененных правил и случайно не оказались в числе должников, поэтому просим внимательно изучить следующую информацию”, – обратились к днепрянам сотрудники компании.
Согласно новым Правилам, оплата должна вноситься потребителем не позднее 20 числа следующего месяца, если договором не установлен другой срок.
Счет за услуги оплачивается в течение 10 рабочих дней со дня его получения бытовым потребителем, 5-ти – небытовым. Либо в другой срок, предусмотренный договором, но не позднее 20 календарных дней после окончания расчетного периода.
В свою очередь электропоставщик обязан уведомлять должника о возможном отключении за 10 рабочих дней, после чего клиент может быть отключен от электроснабжения. То есть прийти и, если это не аварийная ситуация, запросто отключить потребителя-должника компания-поставщик не имеет права – только после предупреждения.
Но вот “включат свет” потребителю только после того, как он докажет, что у него погашены все долги за электроэнергию. Плюс к тому он заплатит за подключение.
Следует внимательно читать договор, который подписывает компания-поставщик с потребителем. Там должны быть прописаны все варианты неустойки и возможности погашения задолженностей (ситуации у людей бывают разные). Компромиссы вполне возможны: к добросовестным плательщикам даже в случае неожиданных задолженностей отношение, как правило, достаточно лояльное, и до отключения дело не доходит.