Пользователь Valeri Ukrainceva рассказала в Facebook историю, непосредственным участником которой ей пришлось быть. Водитель маршрутного такси на остановке пл. Старомостовая (между 13:00 и 13:30) до тех пор отказывался везти пассажиров, пока женщина с инвалидностью, которая ехала с сопровождающей, не заплатила двойной тариф на перевозку – 14 грн. вместо 7 – “за коляску”.
“Водитель не собирается ехать. Спрашиваю, чего ждём. И тут он просто орет, что пока женщина в инвалидном кресле не заплатит за кресло, будем стоять. Кто промолчал, кто стал смотреть в окно. Женщина стала плакать, что 14 гривен ей платить очень накладно. В итоге я ей оплатила кресло (уж очень домой хотелось). Кто разбирается в этих вопросах: насколько правомерны требования водителя?” – написала пользователь.
Обсуждение под сообщением превратилось в рассказ об аналогичных случаях – оказалось, что это далеко не единичный случай, хотя правила перевозок гласят иное, как и Конституция Украины. Но на деле получается, чтобы человеку с инвалидностью, который проживает далеко от нужного ему места, доехать куда-то, ему нужно претерпеть, унизиться, заплатить вдвойне… О какой “зоне доступности” может идти речь?