Еще с прошлого года в Днепре коммунальщики начали массово убирать рекламу с улиц. Аргументировали это тем, что огромное количество вывесок и билбордов портят лицо города, которое решили обновить. Еще летом 2017 коммунальщики снесли 128 рекламных конструкций, а потом начали срезать даже билборды. Со временем количество рекламы “под снос” увеличилось. Все поняли, что город всерьез очистят от рекламы, но возник вопрос: а какие конструкции нужно устанавливать, чтобы они не портили внешний вид улиц Днепра и их, в последствии, не сносили. Ведь совсем без рекламы нельзя – в Днепре это огромный сегмент бизнеса, который приносит доход, в том числе и в городской бюджет.
Ответ на этот вопрос решили найти в исполнительном комитете Днепровского горсовета. Сегодня, 5 октября, на сайте ведомства появился проект “Принципов визуальной организации размещения рекламных средств, вывесок и табличек на фасадах строений г. Днепр”. Инструкцию в исполкоме разработали весьма подробную, с учетом разбития города на зоны, со всеми расчетами и чертежами. Учли даже грамотность некоторых предпринимателей и включили требование о правописании текста на рекламе.
Впрочем, и остальные требования довольно строгие. К примеру, реклама не должна перекрывать художественные детали на фасаде здания. Также в зоне А (историческая часть города) нельзя будет размещать рекламные конструкции на воротах и ограде. Исключение составляет только социальная реклама и указательные таблички. Запретят устанавливать рекламные конструкции и на первых уровнях одноэтажных зданий, за исключением тех случаев, когда под рекламу там отведено специальное место. Также нельзя устанавливать рекламу, которая ограничивает движение транспорта. Этим правилом исполком сильно ограничит “мобильные баннеры”, которые возмущали жителей Днепра. При этом, расцветка и рисунок должны гармонировать со зданием – это, по идее, должно хоть немного заставить предпринимателей учитывать общий дизайн архитектуры города.