5 мая в 11:35 в сторону аэропорта выехали несколько пожарных машин. Произошло возгорание, которое силами собственных подразделений пожарных аэропорта потушить было невозможно. Именно так проходила пятая волна учений в аэропорту. Только сегодня к ним подключилась и ГСЧС в Днепропетровской области. До этого на воздушном вокзале уже отработали поиски и оказание помощи пострадавшим пассажирам. Сегодня пробовали тушить терминал. Отработали в основном взаимодействие между структурами, время прибытия и оказание первой помощи, пожаротушение.
В аэропорту Днепра постоянно присутствует аварийно-спасательная команда (АСК), которая состоит из четырех подразделений. Их основная задача – спасение пассажиров и членов экипажей, ценного оборудования и груза, а также авиационной техники во время происшествий, проведение аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах компании. Правда, машины и пожарные у АСК есть, а вот средства и возможности тушить возгорание отсутствуют.
Сразу после возгорания прошла эвакуация всех пассажиров из здания аэропорта. 19 пострадавшим разной степени тяжести медики оказали первую помощь непосредственно на месте, но в безопасной зоне. Специально для этого были разложены коврики трех цветов: красные, желтые и белые. Именно по ним и производилась сортировка пострадавших, где цвет означал степень полученных травм (красный – тяжелые, желтый – средняя тяжесть, белый – легкие повреждения или необходимость оказания психологической помощи. – Прим. автора). Далее пострадавших передавали прибывшим машинам скорой помощи для дальнейшей их отправки в медицинские учреждения.
После эвакуации со взлетной полосы, которую отрабатывали силами сотрудников аэропорта, к следующему этапу подключились спасатели ГСЧС. Так, сообщение о пожаре поступило в 11:35, а на месте пожарные были уже в 11:47.
Спасатели показали слаженную и оперативную работу. Каждый выполнял поставленную задачу.
В летний период количество желающих улететь из Днепра увеличивается на 40%. Из-за ремонта взлетной полосы пассажирооборот уменьшился. Но у людей, что были в аэропорту, возникли сложности. В целом, они были удивлены происходящим и не знали, что им делать.
Так, Александра рассказала:
– Мне это доставило массу неудобств. Я устала, с больными коленями ехала сюда. Я, конечно, с пониманием отношусь к учениям, это необходимо, но и ехать мне тоже надо.
Руководство аэропорта отметило, что учения прошли на высоком уровне, все службы показали слаженную работу. Но недостатки были. Главный – отсутствие общей частоты радиосвязи у АСК и ГСЧС. По словам подполковника Олега Кушнирука, начальника оперативно-координационного центра ГУ ГСЧС в Днепропетровской области, одной частоты быть и не может. Во время подобных пожаров создают специальные штабы, в которых присутствуют специалисты от объекта, находящегося в опасности. И только через ответственного совершается связь, ведь только он обладает полной информацией по объекту.
– Поставленные цели и задачи были выполнены, но были и замечания, которые будут устранять. В целом же, аэропорт Днепра готов к действиям в экстремальных ситуациях. Надеемся, что на практике нам это не пригодится. Мы сможем их предупредить или вовремя локализовать, – отметил Сергей Криворотченко, первый заместитель генерального директора МА «Днепропетровск».
Проведение подобных операций для руководства аэропорта не ново, ведь с 2014 года они постоянно собираются для приема поступающих раненых. По общей системе пожарной безопасности аэропорт Днепра соответствует шестому уровню систем пожарной безопасности. Если необходимо принять борт с большими требованиями к пожарной безопасности, то они усиливаются с помощью ГСЧС на договорных основах – это общемировая практика.
В учении приняли участие руководство, персонал и специализированные службы аэропорта, спасатели ГУ ГСЧС в Днепропетровской области, медицина катастроф, представители авиакомпаний Украины и другие. Участвовали 8 пожарных машин со стороны аэропорта и 6 машин со стороны ГСЧС.