В Днепре рассказали, как 100 лет назад появилось велосипедное общество

В конце ХІХ – начеле ХХ столетия мировой технико-экономическая модернизация коснулась и Екатеринослава. Вместе с техническом прогрессом в наш город пришли и новые виды транспорта, что обусловило увеличившийся темп передвижения по городу. Большую популярность в те времена набирал велосипед. О становлении велосипедного сообщества в нашем городе рассказали в Музее истории Днепра.

Одним из самых популярных видов транспорта в то время среди горожан был велосипед, или как его называли, “циклет”. Точной даты появления первого велосипеда в нашем городе нет, но можно с уверенностью сказать, что в 80-х годах ХІХ века велосипед был в уверенных лидерах среди транспорта, несмотря на то, что стоил он недешево, да и преодолевать наши холмы на нем было не очень просто. Но вместе с появлением велосипедистов на дорогах увеличилось количество аварий, иногда и с серьезными последствиями, о чем писали местные газеты. Особенно люто ненавидели велосипедистов извозчики, чьи лошади пугались лихачей и могли натворить беды.

В начале 90-х годов ХІХ столетия велосипедисты решают объединиться в общество, чтобы решать проблемы, связанные с ремонтом и обслуживанием велосипедов, регламентированием правил их передвижения и других вопросов, связанных с их транспортными средствами. В это же время велосипед перестает быть чем-то из разряда “только для богатых чудаков” и становится доступным простым горожанам. Кроме того, велосипеды тогда стали оснащаться пневматическими шинами, что позволяло не вытряхивать на пол позвоночник после каждой поездки. Хотя, в то время вместе с имевшими вполне современными велосипедами по улицам продолжали ездить причудливые “пенни-фартинги” с огромным передним колесом.

Позже возникает и первое екатеринославское общество циклистов (велосипедистов), главой которого выбрали известного предпринимателя, мецената, представителя менонитской общины Г.Г. Гезе. Члены общества занялись популяризацией велосипедов среди горожан, организовали велопрокат, позволяющий за небольшую сумму взять велосипед в аренду. Также по примеру Одесского велоклуба решили организовать велотрек и у нас. Летом 1894 года на Тюремной площади, возле пожарной части №2 достроили трек и открыли циклодром.

В обществе со временем начали появляться и профессиональные спортсмены, выступавшие как в региональных соревнованиях, так и общероссийских. Так, в 1895 году победителем престижной гонки в Одессе стал екатеринославский спортсмен В. Котонин. Кроме того, члены общества начали организовывать велопробеги по живописным местам Екатеринославской губернии.

22 февраля 1912 года городская дума приняла правила движения на велосипедах. В целях безопасности по улицам можно было передвигаться только на низких велосипедах, современного вида. Старые высокие велосипеды, с большим передним колесом запретили. Впрочем, он и так не имел интереса среди горожан. Ездить на велосипеде можно было только если тебе уже исполнилось 10 лет. Также нужно было пройти экзамен по вождению, который принимал человек, назначенный полицмейстером. Только после этого выдавалось удостоверение и номерной знак, который крепили позади седла.

Запрещалась и быстрая езда по городу. Велосипедист должен был двигаться по правой стороне улицы, ближе к тротуару, а при объезде пешеходов, гужевых повозок и автомобилей слева, обязательно должен был подать звуковой сигнал звонком. Также нельзя было ездить в местах массового скопления людей: на базарах, пристанях, возле церквей в праздники. Для преодоления таких участков нужно было спешиться. Ездить можно было только по проезжей части: по тротуарам, дорожкам, скверам и городским садам езда также запрещалась. Правила движения на велосипедах были разработаны Екатеринославской городской думой вместе с членами велосипедного общества.

Велосипед как вид транспорта положительно повлиял на распространение спорта и здорового способа жизни в нашем городе, что и в дальнейшем способствовало популяризации велотранспорта.

Подписывайтесь на наш канал — http://t.me/dnepr_49000

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!

Приєднуйтесь також до 49000 в Google News. Слідкуйте за останніми новинами! Приєднатися
Популярні новини
logo-bottom
© 2024, всі права захищені 49000.com.ua
Вгору

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: