В Днепре продают «Ласточку» — уникальный самодельный автомобиль

В Днепре на продажу выставили необычный самодельный автомобиль «Ласточка». За единственный в своем роде автомобиль объявлена цена — 4900 долларов.

Первая «Ласточка» была создана в 1970 году в Новомосковске талантливым мастером-рационализатором Пантелеем Заблудой. В свое время автомобиль стал довольно известным. Он участвовал во многих пробегах самодельных машин и не раз получал награды, сообщает ТопЖыр.

«Ласточка» делалась на базе «Запорожца», от которого были использованы двигатель, мосты, коробка передач. Стекла и еще ряд деталей пригодились от «Москвича». Многие детали, включая раму, двери и многое другое, — Пантелей Заблуда изготавливал самостоятельно. Машина была не была похожа на советские автомобили, и поначалу возникли проблемы с регистрацией в ГАИ. Дело в том, что в СССР разрешали самодельные авто длиной до 3,5 м, а седан получился 4,2-метровым.

Машину три раза переделывали, и ее дизайн кардинально менялся. В итоге под капотом прописался 1,1-литровый двигатель ВАЗ, с которым автомобиль разгоняется до 130 км/ч. Заявленный пробег – 100 тыс. км.

Пантелея (Павла) Заблуды нет на свете уже 12 лет. А его сын, днепрянин Юрий Заблуда не знает, куда деть такое замечательное творение рук своего отца. Он долго хранил машину, которая, кстати, «прожила» жизнь обычного рабочего автомобиля, хотя и участвовала во множестве пробегов. Она и сейчас хороша — на ходу, спустя несколько десятилетий.

В свое время сайт  gorod.dp.ua рассказал об интересных фактах из истории «Ласточки».

1. Однажды Пантелею Семеновичу было предложено стать главным конструктором завода ЗАЗ в Запорожье, который в то время выпускал самые массовые в СССР легковые автомобили «Запорожец». Но он отказался, а жаль…

2. На «Ласточке» установлены боковые зеркала, которые могут вращаться. Такие зеркала появились только недавно на легковушках иностранного производства. В советском автопроме такого новшества не было вообще.

3. На «Ласточке» четвертой модификации было установлено два ветровых стекла с «Жигулей», причем и переднее, и заднее одинаковые, поэтому в случае необходимости (при аварии) их можно поменять местами прямо на обочине дороги.

4. На капоте «Ласточки» в виде эмблемы размещались гербы городов: сначала — Днепропетровска, а затем — Новомосковска.

5. Ставился вопрос о возможности серийного выпуска «Ласточки», но случился развал СССР.

По большому счету, место машины — в музее. Чтобы видели люди, какие умельцы жили на Днепропетровщине.

В Днепре продают уникальный автомобиль. Новости Днепра

В Днепре продают уникальный автомобиль. Новости Днепра

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на наши странички в социальных сетях
Instagram
Facebook
Telegram

Главное за день
logo-bottom
© 2020, все права защищены 49000.com.ua
Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: