Мы сообщали о о том, что наблюдатели гражданской сети ОПОРА заметили в Днепре нарушение закона двумя кандидатами в президенты Украины – Сергеем Каплиным и Игорем Шевченко.
Согласно Закону, кандидаты на должность Президента, начиная со следующего дня после регистрации, вступают в новую фазу юридической ответственности: вся агитация должна иметь выходные данные и быть оплачена из избирательного фонда кандидата.
Наблюдатели ОПОРЫ в Днепре сообщили о появлении новых ситилайтов с изображением кандидата на пост Президента Украины Игоря Шевченко. Они визуально похожи на те, что были размещены еще до старта избирательной кампании, но содержат исходные данные: печать выполнена ООО «Арника-2» по заказу Игоря Шевченко, тиражом 109 штук.
По свидетельствам наблюдателей, сейчас в городе еще остаются ситилайты с изображением кандидата без выходных данных, по которым ОПОРА обращались в милицию о нарушении правил ведения предвыборной агитации.
Координатор общественного наблюдения ОПОРЫ за выборами в Днепропетровской области Вадим Головченко отметил: «Сейчас главным требованием общества к кандидатам и партиям является соблюдение политической этики и культуры».
Согласно ч. 3, ст. 59 ЗУ «О выборах Президента Украины» печатные материалы предвыборной агитации должны содержать сведения об учреждении, которое осуществило печать, или указание, что печать осуществлена с использованием оборудования в соответствии кандидата на пост Президента Украины или партии, выдвинувшей кандидата на пост Президента Украины, их тираж , информацию о лицах, ответственных за выпуск, и заказчика соответствующих материалов.