В Днепре показали, как проходит строительство метро: фото, видео
В Днепре продолжается строительство метрополитена. О том, на каком этапе работы, рассказал заместитель городского головы по вопросам благоустройства Михаил Лысенко 4 февраля во время выездной пресс-конференции.
Чтобы не мешать днепрянам, проживающим в центре, работы не ведут круглосуточно. Но неудобства и из-за строительства жители города все равно испытывают. Ведь перекрывают скверы и ограничивают движение в центре города. Это вызвано рядом причин, говорит чиновник. Во-первых, проект метрополитена не совсем грамотно выполнен изначально. На его исправление ушло два года, и до его полного утверждения осталось полторы недели. Во-вторых, отделка туннелей будет проходить не как в советские времена — сегментами, а новым австрийским методом. Основные преимущества последнего — большая скорость строительства и то, что он не будет требовать никакого содержания и ухода на протяжении более 100 лет.
Корреспондент 49000.com.ua спустилась в один из участков, который находится возле комплекса «Астория» на проспекте Яворницкого.
Сейчас на одном из стволов, на участке пр. Д. Яворницкого, 66, проходит активная фаза строительства метрополитена. На сегодняшний день наша подрядная организация подошла к скале, на этом участке мы не можем проводить подъем грунта при помощи буровзрывново способа, грунт отбивают от скалы с помощью гидромолота, потом подымают наверх и увозят. До горизонта, где будут тоннели, осталось пройти 32 м. Скорость проходки в день, учитывая то, что мы не используем буровзрывной метод, составляет от 30 до 50 см, – рассказывает Михаил Лысенко.
На этом участке метростроителям пришлось столкнуться с гранитными породами. Весь гранит после подъема на поверхность, вывозится на специальный участок и затем будет использоваться для изготовления бетона.
В Днепре самой глубокой станцией будет «Музейная». Ее глубина составит 72 м, но она не сможет конкурировать с киевской «Арсенальной», которая в два раза глубже. На стволе №1 в пятницу закончили работы по монтажу бурозаливных свай. 5 февраля начинается следующий активный участок работ – на стволе 15-бис, который находится пр. Д. Яворницкого, недалеко от ТЦ «Атриум». На остальных стволах проводятся буровзрывные работы. Они проходят в разных направлениях, соответственно взрывники идут навстречу друг другу. Михаил Лысенко отметил, что ориентировочно строительство стволов завершится к середине или концу апреля. Когда метростроители выйдут на горизонт, работы будут проводиться в три смены, а пока они проходят лишь в две.
Отметим, что компания Limak разрабатывает специальный сайт, на котором, начиная с апреля, можно будет увидеть, сколько процентов выработки осуществили в конкретный день. По самым пессимистическим прогнозам чиновника, строительство новой ветки метро в Днепре закончат в середине 2023 года.
Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: