Издание 49000.com.ua продолжает следить за ремонтом улицы Курчатова, проходящей мимо автовокзала. Сегодня, 18 сентября, состоялась вторая инспекция ремонтных работ городским головой Борисом Филатовым. Напомним, что первую он проводил буквально в самом начале работ, в июле-2018.
Согласно проекту, на этом участке происходит не частичный ремонт инфраструктуры, а полная реконструкция улицы. Кроме замены асфальтового покрытия и трамвайных путей, планируют привести в порядок тротуары, заменить бордюрный камень, освещение. Все провода, которые проходили над улицей, будут убраны под землю. Кроме этого, Борис Филатов подчеркнул, что немаловажным этапом реконструкции является приведение в порядок территории автовокзала. На въезде будут убраны все МАФы, наружная реклама. На втором этапе работ планируется отремонтировать фасады многоэтажных зданий. Городской голова подчеркнул:
– Изменится не просто сама улица, а вся картинка с точки зрения городского строения и урбанистики. Это абсолютно новый проект, которым никто никогда в городе не занимался комплексно. На его реализацию из городского бюджета выделили порядка 126 миллионов гривен. Основная часть средств идет на переукладку трамвайного полотна по новой технологии, благодаря которой рельсы станут бесшумными. Это экспериментальная технология, на сегодняшний день она применяется только в Дрездене и Харькове. В Днепре укладкой рельс занимается тот же подрядчик, что и в Харькове, поскольку его работой там все остались очень довольны.
Отвечая на вопросы журналистов, Борис Филатов отметил, что работы включают в себя благоустройство соседнего с дорогой склона, ведущего из парка Памяти и примирения, внизу которого будет оборудована пешеходная зона. Несмотря на то, что работы по благоустройству склона не были предусмотрены в изначальном проекте, по словам городского головы, он дал соответствующие распоряжения по их выполнению, поскольку его внешний вид попросту не будет соответствовать реконструированной улице. Планируют также работы по приведению в нормальный внешний вид территории автовокзала:
– Что касается клоаки, которая находится на территории автовокзала. Несмотря на то, что он областной, уже много лет его ремонтом никто не занимался, поскольку практически с начала 90-х он находится в частной собственности. Мы нашли его владельца, который проживает в Лондоне, и можно сказать уже сейчас, что с ним происходит вполне конструктивный диалог. Уже сейчас есть договоренности о том, чтобы он изменил входную группу для визуального соответствия градостроительной среде.
Прокомментировал степень выполнения работ Петр Шматченко, начальник управления инфраструктуры города департамента благоустройства Днепровского горсовета:
– На сегодняшний день уже уложены трамвайные пути длиной 1200 погонных метров из 1450, срезан старый асфальт на площади 13 тысяч квадратных метров, установлено 2400 погонных метров гранитного бордюра. Продолжаются работы по переукладке осветительной сети, водопровода и ливневой канализации.
По словам Петра Шматченко, работы ведутся в две смены, вторая заканчивается около 22-23 часов. Работы ведутся по графику, а на некоторых участках – даже с небольшим опережением. Закончить реконструкцию улицы планируют к 20-м числам ноября 2018 года. На сегодняшний день выполнено порядка 50-55% от общего объема.
В середине октября планируется приступить к обустройству 850 метров велодорожек и 2 смарт-остановок. Сразу после установки контактной сети и освещения работы перейдут на стадию укладки тротуарной плитки. На работу подрядчика ООО “Тракция Инфра” нареканий у властей города нет.
Также удалось пообщаться с Сергеем Чебышевым, представителем компании-субподрядчика “Ситирейл-технолоджи”, занимающейся укладкой нового трамвайного пути:
– В данной реконструкции используют две самых современных технологии укладки рельс и одна классическая. Они обеспечивают максимально долгий срок службы трамвайного пути. Это достигается благодаря тому, что вибрации от проезжающих трамваев не передаются на бетонную основу или передаются частично. Также эта технология отлично справляется с блуждающими токами, которые сильно разрушают конструктив бетона. Поэтому планируется, что по завершению работ ремонт на этом отрезке не понадобится как минимум в течение 20 лет. Вторым преимуществом современной прокладки рельс с использованием подвижных элементов крепления является их бесшумность. Жители окружающих домов по достоинству оценят возможность спать в тишине.
Также Сергей Чебышев отметил, что в том случае, если городские власти останутся довольны качеством произведенных работ, аналогичная технология будет внедряться и на других участках по городу.
Также читайте: В Днепре показали, как меняется парк «Зеленый Гай»: фото