Еще весной 2018 года в горсовете Днепра задумали отремонтировать улицу Курчатова. Тогда для этого выделили беспрецедентную сумму – 134 миллиона гривен за ремонт улицы. которая простирается лишь на километр. Пока провели тендер и заключили договор, прошло несколько месяцев и, непосредственно, работы начались в июле. Работы выполняли сотрудники ООО «Тракция Инфра».
Улицу Курчатова перекопали полностью – на одной половине ремонтировали дорогу, на другой – клали новые рельсы. Над самой же улицей тянули контактные сети для троллейбусов. Наконец, к 26 декабря мэр Днепра Борис Филатов презентовал окончательно отремонтированную улицу Курчатова и заявил – по такому же стандарту будут ремонтировать все улицы в городе. Правда, о том, где конкретно городская власть планирует ремонтировать улицы по новому стандарту, Филатов пока умолчал.
Помимо капитального ремонта дороги и рельсов вдоль дороги полностью заменили освещение. При этом электропитание провели под землей. Среди новинок – платаны из Германии и полное отсутствие выносной торговли.
Под конец ремонта к нам уже приходили интересующиеся люди с предложением организовать там торговлю. Но там не будет ни МАФов, ни киосков. Также мы избавились от наружной рекламы, – заявил мэр Днепра.
Городской голова признался, что после ремонта осталось ряд недочетов, которые будет устранять подрядчик. Чтобы «косметические» работы доделали качественно и в срок, городской совет специально задержал подрядчику последние выплаты. На данный момент, реконструкция улицы Курчатова обошлась днепровским налогоплательщикам в 132 миллиона гривен.
Отдельно стоит отметить продленный маршрут № 5. Если ранее этот троллейбус курсировал лишь по проспекту Поля, теперь же проходит через Автовокзал и по проспекту Яворницкого.
Всего, по словам начальника департамента транспорта и транспортной инфраструктуры горсовета Игоря Маковцева, на маршрут добавили 11 остановок и 10 троллейбусов. Среди них – недавно приобретенные машины, которые вмещают до сотни человек. Все это позволит перевозить дополнительно около 10 тысяч пассажиров. Более того, Игорь Маковцев пообещал, что троллейбус № 5 будет работать до 23:00.
Ранее это было невозможно из-за кадрового оттока на электротранспорте. Трамваи же 11 и 15 маршрута, заявил директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры горсовета, будут снова ездить по своим старым направлениям. Но теперь они будут ездить гораздо тише, так как рельсы уложили по новой технологии.