В Днепре опасаются появления виртуальной игры “Момо”. Так, недавно в Сумах 13-летний мальчик совершил попытку суицида. В СМИ предположили, что этот случай связан с участием ребенка в группе игры “Момо”.
Сама игра появилась в июле в Аргентине. По крайней мере, именно в этой стране был зафиксирован первый случай суицида. 12-летняя девочка после разговора с неким абонентом по имени Момо включила видеокамеру и покончила с собой.
Момо впервые появилась на Facebook 30 июня 2018 года. Некий человек написал сообщение о том, что ему нужна помощь, и попросил перезвонить на его номер телефона. Информация о помощи распространялась быстро. Многие люди попадались на эту уловку и действительно звонили по указанному номеру. Таким образом, как считают специалисты, программа Момо, подобно вирусу, начала распространяться по миру. Это если брать материальную версию. Но в мире есть много людей, которые верят, что Момо – это некий демон, который живет в сети и в мобильных телефонах.
Киберполиция определила, что в Украине еще не зафиксированы случаи опасной игры.
– Подобные игры в большей степени рекламируются, наша же задача обратить внимание родителей на то, чем занимаются их дети, – отметила начальник ювенальной превенции УПД ГУНП в Днепропетровской области Анна Карпеченкова.
Для предотвращения негативных последствий воздействия подобных игр ювенальная полиция перед началом нового учебного года проведет работу с педагогами. С вопросом о степени опасности влияния виртуальной реальности на психику ребенка корреспондент 49000.com.ua обратилась к Ксении Калиновской, клиническому психологу.
– Я бы обращала внимание в первую очередь на условия, в которых живет ребенок. На каком уровне контакты с родителями или лицами, которые их заменяют? Может ли ребенок в любой момент прийти к ним со своими переживаниями? Собственно, почему ребенок проводит в виртуальной реальности так много времени, что возникают мифы о том, будто некий нереальный мир отбирает у нас детей? В моей практике чрезмерно увлечены виртуальной реальностью дети из семей, где эмоциональные контакты минимальны или просто очень слабые. Сами по себе виртуальные игры не могут привести к суициду, как не способны и спасти ребенка от деструктивних отношений в семье. Некий момент в игре может служить разве что «пусковым механизмом», но при условии, что сознание ребенка загнано в угол. Детский суицид – это всегда многослойная проблема, в основе которой отношения в семье и со сверстниками. А виртуальный мир может сыграть фатальную роль только при условии нарушенных эмоциональных связей с близкими, – прокомментировала специалист.
Отметим, что за последние 8 месяцев в Днепре зафиксировали два случая суицида среди подростков. 15-летний парень, переехавший из Луганска, совершил суицид у себя дома. Скорее всего, он был психически нездоров. Другой – 16-летний подросток – из-за конфликта с матерью выбросился с балкона 16 этажа.
Ранее мы рассказывали, что среди днепровских детей вновь стала популярна игра «соль и лед», которая может привести к серьезным ожогам. Также среди днепровских школьников стала распространяться еще одна опасная забава – так называемый «48 hours challenge».